Сервис PRUP.ru представляет собой систему комплексного анализа доменов и веб-сайтов по различным параметрам. Посмотреть его в работе можно, введя адрес сайта в центральную форму. За один запрос Вы получаете информацию о доступности домена для регистрации, либо о его владельце (сервис Whois), раскрутке сайта на основании показателей Яндекс тИЦ, Google PR, Webalta WR/WTR, а также другую полезную информацию.
Вернуться назад | Новости | Разработка сайтов | Доменные имена | Оптимизация (SEO) | Дизайн сайта | Контент | Манимейкинг | Раскрутка и продвижение

   Пользовательский фактор: Яндекс знает всё


Не так давно самая популярная в России поисковая система Яндекс ввела новый параметр для оценки и ранжирования сайтов в поисковой выдаче. Это так называемый “пользовательский фактор”.

Пользовательский фактор, либо “ПФ” как принято писать в форумах и блогах, это некое значение присваиваемое каждому сайту проиндексированному поисковой системой Яндекс. Судя по названию и обрывкам информации “Пользовательский фактор” оценивается по количеству и качеству посетителей каждого сайта. Кроме того учитывается динамика роста посещаемости сайта и действия производимые пользователями на сайте.

Яндекс не раскрывает конкретной формулы по которой рассчитывается пользовательский фактор. Соответственно, в форумах и блогах выдвигаются самые разнообразные теории и догадки относительно данного параметра. Давайте попробуем разобраться более детально.

Откуда Яндекс знает о посетителях каждого сайта?

Яндекс – это не просто поисковая система. Сейчас Яндекс это уже огромный набор сервисов для самых разных интернет пользователей. И собирать информацию о посетителях конкретного сайта Яндексу все легче.

В первую очередь, основную массу информации о пользователях и их действиях на сайте Яндекс получает при помощи Яндекс Бара. Яндекс Бар – программная надстройка для различных интернет-браузеров, которая помогает интегрировать практически все сервисы Яндекса и облегчает пользователям работу в интернете. Благодаря Яндекс Бару поисковая система узнает о всех действиях пользователя в интернете и на каждом из посещенных им сайтов.

Еще более детальную информацию о пользователях сайта и совершенных ими действиях Яндекс узнает благодаря своему сервису статистики Яндекс Метрика. Яндекс Метрика – это система сбора и анализа информации о своих посетителях владельцами сайтов. Установка системы Яндекс Метрика осуществляется простым добавлением специального кода на сайт. Владелец сайта в этом случае получает полноценную и достоверную информацию о всех посетителях своего сайта. Конечно-же эту информацию получает и поисковая система Яндекс.

Кроме системы статистики Яндекс Метрика и надстройки Яндекс Бар, Яндекс получает информацию о пользователях сайтов благодаря своей сети контекстной рекламы Яндекс Директ. Яндекс Директ – это система контекстной рекламы благодаря которой владелец сайта может зарабатывать на своем сайте. Установка контекстной рекламы на свой сайт раскажет поисковой системе Яндекс всё о посетителях, их действиях и времени проведенном на сайте.

Это основные пути получения информации о пользователях конкретных сайтов поисковой системой Яндекс. Глупо полагать, что данную информацию Яндекс не использует для анализа.

Какие данные лежат в основе определения пользовательского фактора?

Как уже упоминалось в статье, точную формулу расчета пользовательского фактора Яндекс не раскрывает. Специалистами продвигающими сайты в поисковой выдаче выдвигаются самые различные мнения о пользовательском факторе. Кто-то выдвигает свои предположения исходя из данных статистики своих сайтов, кто-то исходя из теоретических наработок по поводу продвижения сайтов. Но, ни одно из мнений нельзя считать окончательным и достоверным. Попробуем раскрыть все допустимые факторы, которые могут влиять на пользовательский фактор.

Итак, зная что пользовательский фактор в первую очередь связан с посетителями конкретного сайта можно предположить, что данный параметр присуждается только сайтам с определенным количеством посетителей. Причем, минимальное количество посетителей для определения пользовательского фактора может отличаться для разных категорий сайтов. К примеру, посещаемость ресурсов с новостями и развлекательным контентом всегда больше посещаемости узко-тематических ресурсов.

Как отмечает большинство сео-специалистов одним из главных параметров влияющим на пользовательский фактор является время, которое посетители проводят на сайте. Естественно, чем больше времени посетители задерживаются на сайте, тем более качественным и интересным может быть данный сайт, по крайней мере в глазах поискового робота. Но, и тут наверняка существует определенные корректировки со стороны Яндекса для разных категорий сайтов.

Время проведенное на сайте пересекается с другим параметром, который выделяют сео-мастера. Это так называемая “глубина” сайта на которую заходит пользователь ресурса. То есть, на пользовательский фактор может повлиять то, сколько страниц в среднем просматривает каждый пользователь сайта. Причем, возможно, что влияние оказывает не только количество просмотренных страниц, но также выявляются закономерности перехода по одним и тем же страницам сайта.

Эти три параметра – посещаемость, время проводимое на сайте и переходы по внутренним страницам считаются наиболее существенными у сео-специалистов. Именно их считают ключевыми для присвоения Яндексом сайту пользовательского фактора.

Такой параметр как “пользовательский фактор” попросту не может быть статичным. Он будет постоянно изменяться поисковой системой Яндекс, в него будут вводиться изменения, корректировки, дополнения. И точно также, сео-мастера будут постоянно выдвигать новые формулы по которым может рассчитываться пользовательский фактор.

© Prup.ru


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

КАЛЕНДАРЬ

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

ОПРОС

Каких материалов не хватает

Оптимизация (SEO)
Дизайн сайта
Контент
Манимейкинг
Продвижение














Биржа контента. Копирайтинг, рерайтинг, перевод текстов.