Сервис PRUP.ru представляет собой систему комплексного анализа доменов и веб-сайтов по различным параметрам. Посмотреть его в работе можно, введя адрес сайта в центральную форму. За один запрос Вы получаете информацию о доступности домена для регистрации, либо о его владельце (сервис Whois), раскрутке сайта на основании показателей Яндекс тИЦ, Google PR, Webalta WR/WTR, а также другую полезную информацию.
Вернуться назад | Новости | Разработка сайтов | Доменные имена | Оптимизация (SEO) | Дизайн сайта | Контент | Манимейкинг | Раскрутка и продвижение

   Аудит сайта ННГУ с учётом требований юзабилити


Название ВУЗа: Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского.

URL: httр://www.unn.ru/

1) Количество и качество представленной на сайте информации.

Концепция изложения информации, принятая на сайте ННГУ, основана на деловом стиле подачи материала.

Оценка количества и качества материалов производится на основе анализа наполнения отдельных тем интранета. Кроме того, в работе представлен перечень сопутствующих главному сайту ННГУ интернет-ресурсов, в котором кратко раскрывается их информативная направленность.


Количественный анализ информации:

Общие данные:

Основные информационные блоки web-ресурса:

«Общие сведения», «Образование», «Факультеты», «Филиалы», «Наука и инновации», «Международная деятельность», «Информационные ресурсы», «Издания университета», «Студенческая жизнь», «Культурная жизнь», «Университету 90 лет», «Новости».

Следует отметить наполнение форума ВУЗа большим количеством текстовых и графических материалов.



Также нужно выделить основные сайты-помощники:

1) web-страница подготовительного факультета ННГУ - http://www.unn.ru/rus/podgot/;

2) интранет студентов ВУЗа - httр://www.students.nn.ru/;

3) сайт выпускников университета - httр://www.unn.ru/graduates/;

4) web-ресурс института аспирантуры и докторантуры ННГУ - httр://www.unn.ru/ppo/;

5) сайт института военного образования ВУЗа - httр://www.unn.ru/rus/fvo/;

6) web-страница о системе обеспечения качества, действующей в университете - httр://www.qa.unn.ru/;

7) сайт с информацией о филиалах университета - httр://www.unn.ru/cdo/;

8) web-ресурс Центра Дополнительного Профессионального Образования при ННГУ - httр://www.profi.unn.ru/;

9) сайт Управления информатизацией университета - httр://www.unn.runnet.ru/;

10) портал о музейных учреждениях ВУЗа httр://www.museum.nnov.ru/unn/managfs/index.phtml;

11) интранет Центра трудоустройства выпускников - httр://www.unn.ru/rus/crc_rpcu/;

12) ресурс фундаментальной библиотеки ННГУ - httр://www.lib.unn.ru/;

13) сайт Инновационно-технологического центра ВУЗа - httр://www.itc.unn.ru/

Кроме этих ресурсов существует ещё несколько интернет-страниц факультетов, кафедр и подразделений, действующих при ННГУ. Но основной перечень сайтов-спутников здесь представлен. По итогам ознакомления с этими ресурсами следует констатировать: большинство подразделений ВУЗа имеет своё представительство в сети, материалы этих ресурсов направлены на раскрытие вопросов, ответы на которое в полной мере невозможно дать на главном сайте. Качество материалов сайтов-спутников соответствует уровню основного ресурса, на всех сайтах ННГУ выдержан единый стиль подачи информации.

В каждом из блоков и на всех сайтах размещено достаточно текстовой (статьи, документы, научные публикации, объявления, контактные данные и пр.) и графической (фотографии, рисунки, карты) информации. Возможен просмотр информации ресурса на двух языках: русском и английском.


Основные плюсы:

1) Есть новостной блок, который содержит сообщения о последних событиях, связанных с ВУЗом, анонсы предстоящих мероприятий (конкурсах, конференциях, выставках). В новостном архиве представлена информация за последние 4 года. Статьи и пресс-релизы регулярно добавляются.

2) В разделе «Общие сведения» помещён весь спектр информации о прошлом института, его настоящем, миссии и стратегических планах на будущее. Размещены на сайте материалы о руководителях ВУЗа (о ректорате, президенте университета, деканах ф-тов и директорах НИИ). Представлены контактные данные ННГУ (в том числе карта).

3) В блоке «Образование» последовательно сообщается о довузовской подготовке при университете, о возможностях получить в его стенах второе высшее образование или повысить квалификацию, затем раскрываются вопросы обучения в магистратуре, аспирантуре и докторантуре.

4) Данные по факультетам представлены в соответствующем разделе.

5) В блоке «Наука и инновации» изложена информация по всем научным центрам, действующих в рамках ВУЗа, указаны приоритетные направления исследований, обращается внимание на научную работу студентов и молодых учёных.

6) Международная деятельность в общих чертах охарактеризована в соответствующем блоке.

7) Полно дана информация по издательской деятельности университет, приведены данные о самом издательстве, а также представлены электронные учебно-методические пособия в разделе «Издания университета».

8) Блок «Университету 90 лет» содержит много информации об истории ВУЗа, его развитии, а также праздничных мероприятиях, посвящённых 90-летию ННГУ.


Минусы и рекомендации по их исправлению:

1) Мало на сайте фотоматериалов, в новостном блоке нет фотоархива.

2) Не хватает данных о рейтинге ННГУ среди ВУЗов РФ.

3) Отсутствует расписание занятий.

4) Слишком мало информации по социальным вопросам. Только на сайте подготовительного отделения есть специальный раздел, касающийся студентов, но он очень маленький. Данных по социальным вопросам для преподавателей и вовсе нет.

5) Не освещены вопросы платного обучения в университете.

6) Отсутствует информация по частным, очень специфическим вопросам, которые нельзя осветить на сайте без использования специальных технологий. Решение этой проблемы возможно только путём создания в ряде особо актуальных разделов формы FAQ и общеуниверситетского форума.

7) Нет никакой информации в блоке «Партнёры».


Качественный анализ информации:

Весь текстовый и графический материал дан в официальном, деловом стиле изложения и соответствует заявленной концепции.


Сильные стороны:

1) Структура изложения информации хорошо продумана и последовательна. Архив с новостной информацией структурирован по типу событий (правда, нужно сделать возможным просматривать архив и по времени), у каждого материала указано число публикации.

2) Материал изложен ясно и недвусмысленно, читатель чётко понимает, что ему хотят сказать.

3) Язык, которым написаны тексты, лёгок для восприятия.

4) Выдержаны при составлении материалов орфографические и синтаксические правила.

5) Контент корректно оптимизирован.

6) Информация по руководящему составу ВУЗа дана по принципу портфолио: фото, должность, фамилия, имя, отчество, карьерные вехи – чёткая и последовательная структура предоставления материала.


Слабые стороны и рекомендации по исправлению:

1) Не хватает иллюстративного материала, видеороликов, аудиозаписей (особенно ощущается в блоке «Новости). Например, 2-3 иллюстрации к текстовому материалу будет достаточно, это значительно повысит уровень восприятия информации, добавит ей наглядности.

2) Не всегда полностью раскрывается тема. В блоках «Студенческая жизнь» и «Культурная жизнь» явно недостаточно информации, при условии, что о культурной

деятельности ННГУ есть целый ряд сайтов-спутников, которые в блоке даже не указаны. Совсем не раскрыта тема по Центру славянской культуры, действующему в рамках ВУЗа (указаны только контакты).

3) В теме «Информационные ресурсы» не работает ссылка на сайт виртуального представительства ВУЗа.

Комплексная оценка наполнения web-ресурса: информации на сайте много, но некоторые разделы и подразделы всё-таки недостаточно наполнены графическими и текстовыми материалами, есть и совершенно пустой блок «Партнёры»; качество контента хорошее, чётко выдержан стиль подачи информации, но ряд тем раскрыт не полностью, не хватает наглядного материала.


Рекомендации:

1) заполнить данными блок «Партнёры»;

2) добавить на сайт информацию по социальным вопросам, таблицы с расписанием занятий, данные по платному обучению, рейтингу ВУЗа, форум, в рамках последнего будет реализовываться наполнение сайта информацией по частным вопросам, ответы на которые дать иначе просто не удаётся;

3) добавить наглядного материала;

4) исправить некорректные ссылки;

5) предоставить полную информацию в блоках «Студенческая жизнь», «Культурная жизнь».


2) Анализ интерфейса, юзабилити и функциональных возможностей сайта.

Недостатки навигации, юзабилити и их исправление:

1) Неудачно выполнена компоновка тем в разделах, что ведёт к затруднению поиска. Например, в блоке «Общие сведения» есть три подраздела: «Официальный адрес и телефон», «Местоположение», «План-схема городка» – все их можно объединить в один подраздел «Контакты», в этом же блоке указаны подразделы: «Президент ННГУ», «Ректорат», «Деканы факультетов», «Директора НИИ» - все их нужно включить в один новый подраздел «Руководство». Даже с учётом этих двух изменений количество подразделов в блоке «Общие сведения» мы уменьшим с 17 до 12. Проработав же все блоки, мы получим компактное меню с хорошо структурированной информацией.

2) Навигация сайта не всегда отвечает следующим требованиям:

- с каждой страницы должна быть возможность вернуться в главное меню, в любой подраздел выбранного раздела, в другой раздел и, наконец, сверху должен указываться путь, по которому идёт посетитель, например, раздел-подраздел-страница, и в каждый из этих пунктов человек имеет возможность вернуться за один клик.

Сейчас на сайте при входе в ряд подразделов (например, биологический ф-т) посетитель вместо основной навигации с разделами и подразделами получает меню с навигацией по подразделу биологический ф-т, но у него нет возможности работать с основным меню, оно просто пропадает. Следуя вышеуказанным правилам нужно, чтобы при входе в подраздел основное меню оставалось перед глазами посетителя слева, а новое навигационное меню с ориентацией по подразделу указывалось, например, сверху.

Для биологического факультета меню подраздела должно включать несколько web-страниц:

а) «Основная» (на которую посетитель попадает сразу после входа в подраздел) с информацией о руководстве, контактах и интернет-ресурсе;

б) «О кафедрах» (перечень кафедр с указанием их собственных сайтов), где нужно кратко указать по каждой кафедре направления её научно-исследовательской работы и контакты;

в) «Абитуриентам» с соответствующей информацией для поступающих именно на этот факультет.

Все страницы должны быть компактными. Эти интернет-страницы и будут являться последним уровнем навигации сайта ННГУ в глубину.

Так мы реализуем схему: раздел-подраздел-страница (всего 3 уровня), во-вторых, добьёмся того, что навигационное меню всегда будет оставаться перед глазами посетителя, и он сможет искать нужную информацию легко и непринуждённо.

3) Некоторые страницы портала сильно растянуты (в частности, «Информация об ННГУ»), поэтому внизу каждой из них следует поместить кнопку «наверх», это позволит посетителю быстрее передвигаться по сайту.

4) У сайта университета много сайтов-спутников (web-ресурсы кафедр, факультетов, различных научных подразделений и прочее), попасть на них можно с основного портала ННГУ, а вот вернуться назад, как правило, возможности нет. Поэтому следует на каждом сайте сделать ссылку в шапке, которая будет хорошо видна посетителю, с указанием: «На главный портал ННГУ».

5) Гиперссылку «На главную» на сайте ВУЗа следует сделать крупнее, она плохо просматривается.


Достоинства навигации:

1) Наличие функции «поиск по сайту».

2) Присутствие «Карты сайта».

3) Удачная компоновка информации по разделам (чего нельзя сказать про выезжающие меню с подразделами);

4) При всей спорности вопроса, всё-таки считаю удачным ходом размещение на главной странице сайта ННГУ двух дополнительных меню «Информация для» и «Информация о». Эти меню отображаются только на главной странице и несут несомненную пользу, поскольку за один клик мышки посетитель может получить доступ к той информации, которая ему и требуется. При всей простоте навигации главного меню такой вспомогательный вариант будет всегда востребован. Хотя можно отметить, что эти дополнительные меню отвлекают от главного, поэтому рекомендую разместить их справа, чтобы они не сливались с главным.


Плюсы дизайна:

1) Дизайн ресурса выполнен в одном стиле с текстовым наполнением и соответствует заявленной деловой концепции интранета.

2) Оформление сайта осуществлено в мягких бело-синих тонах (цвета логотипа ННГУ) с использованием графической информации.

3) На страницах web-ресурса нет мелькающих графических окон, вырывающихся из общей стилевой концепции и отвлекающих от знакомства с материалом. Это даёт сайту дополнительные плюсы с точки зрения юзабилити.

4) Удачно вписывается в графическую концепцию сайта основное меню.


Минусы оформления и их исправление:

Шрифт основных текстов желательно увеличить, больше внимания уделить их цветовому выделению.


Техническое оснащение сайта имеет ряд достоинств:

1) Присутствует на интранете новостная лента.

2) Функция поиска доступна и работает корректно.

3) На сайте реализованы удобные формы поиска по электронным каталогам и библиотекам;

4) Есть возможность просматривать большинство материалов на сайте, без необходимости их загрузки на компьютер;


Что требуется добавить в функциональности:

1) Необходима форма обратной связи.

2) На сайте Подготовительного факультета обязательно должна быть размещена форма оперативных ответов - FAQ.

3) Следует разместить на портале форум и гостевую книгу.

4) Современный интранет сложно представить без функции просмотра на сайте видеоматериалов.

Комплексная оценка: сайт имеет неудобную навигацию, которую следует доработать с учётом требований юзабилити; функциональные возможности ресурса являются его слабой стороной; дизайн выполнен с недочётами, но общие впечатления от него положительные.


Рекомендации:

1) навигацию упростить за счёт улучшения систематизации информации по подразделам и создания удобного в использовании меню;

2) увеличить функциональные возможности сайта путём включения новых интерактивных блоков: FAQ, форум, книга отзывов, форма обратной связи.

3) Наличие и качество раздела “Абитуриенту”.

На сайте ННГУ нет отдельного раздела «Абитуриенту». Есть раздел во вспомогательном меню под названием «Информация для поступающих», но он представляет материалы не только для абитуриентов. Подразделы с информацией для абитуриентов расположены в блоке «Образование»: «Информация приёмной комиссии», «Олимпиады школьников, дающие льготы при поступлении в ННГУ» «Подготовительный факультет», «Информационно-справочная система «Абитуриент» (два последних блока с информацией расположено на внешних ресурсах). Большое упущение, что информация для абитуриентов требует поиска и не представлена в одном разделе, поэтому необходимо создать на сайте ННГУ раздел в главном меню «Абитуриенту» и включить в него все вышеперечисленные подразделы с добавлением целого ряда новых материалов.


Слабые стороны подразделов, адресованных абитуриенту:

1) В подразделе «Информация приёмной комиссия» представлена контактная информация только об общеуниверситетской комиссии (хотя сведения ограничиваются только телефоном и электронной почтой, что явно недостаточно), никаких данных о сроках работы приёмных комиссий факультетов, их контактных данных нет.

2) Ни в одном из подразделов не указана стоимость обучения на платной основе.

3) Для приезжих нет данных по студенческому городку: кому предоставляются места, сколько стоят, есть ли возможность заселиться на время сдачи экзаменов и прочее.

4) Много информации за прошлый год, которая сейчас уже не имеет смысла: приказы о зачислении в ННГУ, зачисленные в ННГУ.

5) Не указано наличие в ВУЗе военной кафедры.

6) Нет формы обратной связи и FAQ.


Сильные стороны подразделов, адресованных абитуриенту:

1) Опубликованы законодательные акты Министерства образования и науки РФ, а также самого ВУЗа, касающихся поступления в ННГУ за 2009 год (новые законодательные акты по объективным причинам ещё не могут быть представлены).

2) На сайте указана статистика поданных заявлений на сегодняшний день.

3) Приведён перечень документов, необходимых при подаче заявления.

4) Указаны льготы для победителей олимпиад.

5) На сайтах факультетов (а у кого их нет, то на основном ресурсе, в подразделе про факультет) указывается информация для «Абитуриентов».

6) Есть сайт у подготовительного факультета, где достаточно полно излагается информация по подготовке к поступлению:

- подробно представлены способы подготовки к поступлению в университет, программы занятий, стоимость курсов;

- указаны все контактные данные консультационного центра, который занимается работой с поступающими на курсы;

- есть общая информация о ВУЗе, его структуре, научных направлениях работы, проводимых при университете олимпиадах;

- кратко дан материал по социальной сфере ННГУ.


Выводы: на сайте нет раздела «Абитуриентам», есть только отдельные материалы для поступающих, которые достаточно сложно найти; многие актуальные вопросы по теме не освещены; в полной мере представлены законодательные акты, регулирующие поступление в ВУЗ; простой, но очень полезный сайт есть у подготовительного факультета.


Рекомендации:

1) создать информационный блок «Абитуриенту» и разместить гиперссылку на него в главном меню;

2) сделать в блоке следующие разделы «Приёмная комиссия», «Подготовительный факультет», «Нормативные документы», «Стоимость обучения», «Студгородок», «Социальные гарантии студенту», наполнить их необходимой информацией, в том числе, контактными данными;

3) разместить в блоке форму FAQ.

© Prup.ru


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

КАЛЕНДАРЬ

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

ОПРОС

Каких материалов не хватает

Оптимизация (SEO)
Дизайн сайта
Контент
Манимейкинг
Продвижение














Биржа контента. Копирайтинг, рерайтинг, перевод текстов.