Сервис PRUP.ru представляет собой систему комплексного анализа доменов и веб-сайтов по различным параметрам. Посмотреть его в работе можно, введя адрес сайта в центральную форму. За один запрос Вы получаете информацию о доступности домена для регистрации, либо о его владельце (сервис Whois), раскрутке сайта на основании показателей Яндекс тИЦ, Google PR, Webalta WR/WTR, а также другую полезную информацию.
Вернуться назад | Новости | Разработка сайтов | Доменные имена | Оптимизация (SEO) | Дизайн сайта | Контент | Манимейкинг | Раскрутка и продвижение

   Пользователи не жалуют «Спутник»


Государственный поисковик «Спутник», запущенный год назад, не пользуется популярностью у россиян. Проект был анонсирован в мае 2014 года на экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Подчеркивалось, что помимо, собственно, поисковых функций, пользователей должны привлечь и социально-ориентированные дополнительные сервисы.

Сейчас на sputnik.ru работают картографические сервисы, представлена подборка новостей, погода, видео, курсы валют, фото, а также представлен собственный браузер. Таким образом, набор сервисов схож тут с набором сервисов «Гугла», «Яндекса» и других поисковиков, но заметно отстает по функционалу. Так, на картах нет данных о пробках, расчета времени в пути, в отличие от «Яндекса», хотя и можно проложить маршрут от одной точки к другой.

Внедрены некоторые сервисы, которые можно отнести к категории социальных, например поиск лекарств в аптеках, поиск организаций у дома, рекомендации по получению государственных услуг. Также разработчики подчеркивают, что поисковик оснащен фильтрами, которые ограничат детям доступ к нежелательной информации. Над созданием сервиса работали около полутора сотен специалистов, сейчас в команде трудится около 250 человек, большинство из которых – технические специалисты.

Сотрудники «Спутника» к годовщине сервиса подготовили презентацию с годовыми итогами. В частности, в ней отмечается, что за год было отфильтровано более 2 млрд интернет-страниц с опасным содержанием, а «Лига безопасного интернета» признала проект самым безопасным поисковиком для детей в Рунете.

На сегодняшний день «Спутник» занимает по аудитории 2548‑е место в рейтинге российских интернет-сайтов. В первый день работы в 2014 году на портал зашли 550 000 пользователей, воспользовались поисковиком с 22 мая по 2 июня прошлого года 2 млн человек, в вот в апреле этого года было 800 000 посещений.

Специалисты отрасли отмечают, что в сегодняшних условиях конкурировать с «Гуглом» и «Яндексом» практически нереально. Например, Игорь Ашманов считает, что «Яндекс» в состоянии тратить на улучшение поиска около четверти своих расходов. В такой ситуации «Спутник» мог бы занять определенную нишу, если бы был установлен, например, во всех госучреждениях.

Александру Кубанеишвили, топ-менеджер Yell.ru, работавший ранее в российском подразделении «Гугла», добавляет, что о «Спутнике» на рынке знают очень немногие, и для государства, если у него есть желание заниматься поисковыми технологиями, более целесообразно взаимодействовать, например, с «Яндексом».

Герман Клименко, основатель LiveInternet, напоминает, что для попадания в топ-10 интернет-ресурсов Рунета по посещаемости, требуется иметь от 3 млн посетителей ежедневно (уникальных). В топ поисковиков «Спутник» войти может, а вот достичь вершин рейтинга самых популярных по посещаемости сайтов – малореально, анализирует Клименко.

По информации неназванных источников издания «РБК», инвестор, в качестве которого выступает «Ростелеком», поставил перед проектом цель достичь к концу нынешнего года аудитории в 1 млн уникальных пользователей в месяц. Официально эту информацию представители «Спутника» не прокомментировали.

При запуске с нуля поисковых систем, рассказывает Владислав Шабанов, экс-глава подразделения «Поиск@mail.ru», приходится решать непростую «проблему яйца и курицы», потому что пока ресурс не станет популярным, он не сможет получать в нужном объеме данные о поисковых запросах и другую важную статистику от интернет-пользователей. В то же время, пока он ее не сможет получать, проект не сможет быть популярным. Владислав Шабанов добавляет, что проект может выйти на 1 млн уникальных посетителей к концу этого года, но только в одном из двух случаев: либо путем огромных инвестиций в дистрибуцию собственной поисковой строки, либо при помощи недорогой дистрибуции, но через нематериальные ресурсы. И в первом, и во втором случае рынок столкнется с крупномасштабными боями за поисковую строку на офисных и домашних ПК.

По оценкам экспертов, в период работы над проектом, которая стартовала в 2010 году, и вплоть до запуска в 2014 г. в «Спутник» было инвестировано свыше 500 млн руб. В интервью газете «Коммерсант» глава «Ростелекома» Сергей Калугин несколько месяцев назад сказал, что в этом году в проект вложат еще порядка 600–800 млн руб. на развитие технологий обработки так называемых «больших данных».

© Prup.ru


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

КАЛЕНДАРЬ

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

ОПРОС

Каких материалов не хватает

Оптимизация (SEO)
Дизайн сайта
Контент
Манимейкинг
Продвижение














Биржа контента. Копирайтинг, рерайтинг, перевод текстов.