Сервис PRUP.ru представляет собой систему комплексного анализа доменов и веб-сайтов по различным параметрам. Посмотреть его в работе можно, введя адрес сайта в центральную форму. За один запрос Вы получаете информацию о доступности домена для регистрации, либо о его владельце (сервис Whois), раскрутке сайта на основании показателей Яндекс тИЦ, Google PR, Webalta WR/WTR, а также другую полезную информацию.
Вернуться назад | Новости | Разработка сайтов | Доменные имена | Оптимизация (SEO) | Дизайн сайта | Контент | Манимейкинг | Раскрутка и продвижение

   Ozon: опыт книжных продаж


Сегодня Ozon является самым крупным интернет-магазином Рунета, имеющим свои пункты выдачи в 97 городах нашей страны и штат из более, чем тысячи сотрудников. Ozon – это ассортимент из 1,5 млн наименований товаров и годовой оборот более 4 млрд рублей. Сайт магазина Ozon.ru, на котором в настоящий момент зарегистрировано свыше 4 млн пользователей, может похвастаться посещаемостью более 600 тысяч человек ежедневно.

Ассортимент этого онлайн-гипермаркета поистине огромен. Здесь можно найти товары для дома и лицензионное программное обеспечение, музыкальную и видеопродукцию, сувениры, детские товары и ювелирные украшения, антиквариат и, главное, книги. С книг когда-то Интернет-магазин Ozon начинал свою работу в сети. Было это в далёком 1998 году. Прошло время, многое изменилось, но продажа книг по-прежнему остаётся одним из приоритетных направлений деятельности компании.

Продажа книг в Интернете – непростой вид коммерческой деятельности, имеющий свои специфические особенности. Генеральный директор компании, а в прошлом заместитель директор по маркетингу, Маэль Гаве рассказала нам о некоторых из них – об инновационных каналах продаж, ассортиментной политике фирмы и перспективах её дальнейшего развития.

Что касается ассортиментной политики магазина, то яркой иллюстрацией данной темы можно считать неуклонно растущую тенденцию к расширению ассортимента. Так, если в прошлом, 2010 году, на портале OZON.ru было представлено порядка 600 тысяч наименований товаров, то в нынешнем году эта цифра уже достигла полутора миллионов и продолжает расти. В настоящий момент OZON, стараниями его работников, действительно оправдывает звание крупнейшего гипермаркета русскоязычного Интернета. Ассортиментная политика конкретно по книжной торговле строится на универсальном подходе специалистов магазина к формированию предложения товара. Стратегия в этом отношении, по словам генерального директора компании, остаётся прежней – представить в интернет-магазине полный спектр печатной продукции, выпускаемой сегодня российскими издательствами на территории нашей страны. Единственным исключением в данном случае можно считать отдельные экстремистские и другие запрещённые решением суда издания.

За 2010 год значительно возросло количество литературы на иностранных языках, предлагаемой на OZON.ru. Данный показатель увеличился почти в два раза. Этого удалось достичь, благодаря тому, что в последние годы, кроме полного охвата отечественного издательского рынка, удалось расширить ряды поставщиков книжной продукции за счёт прямых договоров с ведущими издательскими домами Европы и Америки. В число поставщиков магазина вошли такие известные издательства как Oxford, Cambrige, Elsevier, Hachette, Harper Collins, Penguin, и другие. Главным во взаимоотношениях с поставщиками госпожа Гаве считает умение выстроить с ними партнёрские отношения и ответственно относиться к своим финансовым обязательствам. В сложившейся сегодня рыночной ситуации оптимальным вариантом можно считать сотрудничество на условиях реализации, на котором строится работа онлайн-гипермаркета с поставщиками.

Когда-то книги стали товаром, с которого OZON.ru начинал свою работу в качестве Интернет-магазина. Сегодня ситуация несколько изменилась, и книги на Озоне по популярности стоят уже не на первом, а на втором месте после электроники. Однако, несмотря на выраженную тенденцию к расширению ассортимента магазина, книги по-прежнему занимают важное место в ассортиментной политике компании.

Относительно наиболее эффективных маркетинговых инструментов, появившихся в книготорговле сегодня, Маэль Гаве рассказала следующее. Самыми эффективными инструментами маркетинга в торговле книгами, как, впрочем, и другими товарами, являются такие средства как SEO, контекстная реклама, целевые е-мейл рассылки, партнёрские программы, персональные рекомендации, разного рода рекламные акции и другие мероприятия. Немаловажную роль в маркетинговой политике компании играет Social media marketing. Многие его инструменты применяются для продвижения таких товаров как книги или электронный контент. Например, компания ведёт в Twitter специальную страничку, где постоянно публикуются самые актуальные и выгодные предложения.

Одним из приоритетных направлений для компании сегодня является расширение рынка электронных книг и такого относительно нового направления как «печать по требованию», насчитывающего в данный момент порядка 490 тысяч предлагаемых наименований. Проблемой рынка электронных книг можно считать широкое распространение на российском рынке пиратской продукции и неготовностью определённой части отечественных потребителей платить за электронный контент. Борьба с пиратством – сложная задача, требующая поддержки специальных органов, имеющих соответствующие полномочия. К сожалению, добросовестным продавцам легального контента такая борьба в одиночку не под силу.

Генеральный директор OZON Маэль Гаве коснулась также сотрудничества с агрегаторами электронного контента и с электронными библиотеками. Она пояснила, что контракты компания заключает с издательствами напрямую, а с библиотеками непосредственного контакта магазин пока не имеет, хотя не исключает такой интересной возможности. Кроме того, Гаве рассказала о ситуации с проектом ридера OZON Galaxy. На сегодня продано почти 2 тысячи таких читалок. Примечательно, что первыми, кто в России догадался совместить ридер с контентом книжного гипермаркета, были сами OZON.ru и МТС. Не исключено, что это не последний вариант букридера их совместного производства. По признанию Маэль Гаве, сама она читает на английском, русском, французском, а также китайском, испанском и немецком, и при этом предпочитает электронным традиционные бумажные издания.

© Prup.ru


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

КАЛЕНДАРЬ

«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

ОПРОС

Каких материалов не хватает

Оптимизация (SEO)
Дизайн сайта
Контент
Манимейкинг
Продвижение














Биржа контента. Копирайтинг, рерайтинг, перевод текстов.