Сервис PRUP.ru представляет собой систему комплексного анализа доменов и веб-сайтов по различным параметрам. Посмотреть его в работе можно, введя адрес сайта в центральную форму. За один запрос Вы получаете информацию о доступности домена для регистрации, либо о его владельце (сервис Whois), раскрутке сайта на основании показателей Яндекс тИЦ, Google PR, Webalta WR/WTR, а также другую полезную информацию.
Вернуться назад | Новости | Разработка сайтов | Доменные имена | Оптимизация (SEO) | Дизайн сайта | Контент | Манимейкинг | Раскрутка и продвижение

   Поисковая оптимизация должна быть комплексной


В одном из своих интервью Сергей Полтавченко (коммерческий директор в компании «Ашманов и партнёры») решил поделиться секретами современного SEO, рассказав как о честных, так и о не очень честных способах интенсивного привлечения пользователей на сайт. Также специалист не обошёл своим вниманием вопросы эффективности контекстной рекламы.


Об основных трендах в сфере поисковой оптимизации

Основная тенденция в современной поисковой оптимизации — развитие принципа комплексности услуг. Оптимизаторы должны стать не просто исполнителями, а полноценными советчиками, заинтересованными в конечном результате. Ситуация осложняется тем фактом, что поисковые системы в последнее время занялись активным апгрейдом своих алгоритмов, что определённо вносит некоторую путаницу в методический арсенал оптимизаторов. По сути, поисковая оптимизация доживает свой век, так как скорее всего уже через 4-7 лет стандартный поисковик пользователя будет настроен в соответствии с его вкусами и предпочтениями. Разумеется, «классическое» SEO (в том виде, как мы его себе сегодня понимаем) пропадёт.

Чтобы выжить в подобных условиях компаниям придётся пойти навстречу потребителю, превратив оптимизацию в комплекс услуг по продвижению. Велика вероятность, что развитие SEO пойдёт именно по такому пути, и оптимизация станет всего лишь одной из услуг в перечне инструментов интернет-маркетинга.


О недобросовестных способах накрутки трафика

Среди многообразия всевозможных методов управления потоками посетителей принято выделять три основных недобросовестных метода. Самые популярные среди них — это пресловутые боты и программы наподобие «троянов», способные через чужие IP-адреса заходить в поисковики и накручивать трафик. Третий способ наиболее дорогой, но не менее популярный: нанимаются специальные люди, готовые за определённую плату ходить по определённому алгоритму, посещая заранее оговорённые страницы и совершая какие-то действия.

Определить качество трафика достаточно просто, недобросовестные посетители вычисляются быстро. Самый удобный способ — системы статистики. В первую очередь обращайте внимание на количество коммерческих запросов, так как они накручиваются в первую очередь. Во вторую очередь учитывайте, что естественный трафик распределяется неравномерно — обычно ночью или в обеденное время количество пользователей заметно снижается. Искусственный трафик идёт равномерно, без явных провалов. Обязательно следите за особенностями переходов с поисковых машин. Как известно, поисковики используют множество факторов, в числе которых и количество просмотренных страничек, и количество возвратов в поиск и пр. Если идёт недобросовестная накрутка — заметен перекос в 2-3 фактора, тогда как их несколько десятков.


О хорошем: добросовестная поисковая оптимизация

Прежде всего, надо работать над сайтом, совершенствуя его код, который должен быть предельно оптимизирован для идеального прочтения поисковыми машинами. Разумеется, нельзя забывать о поисковых запросах, присутствие которых в умеренных количествах на страницах сайта необходимо.

Обязательно позаботьтесь и об индексации сайта, хорошенько поработав со скриптами и ошибками, которые выдаёт сервер при запросах поисковых машин. Необходимо избегать избыточного количества редиректов, плохо воспринимаемых поисковыми машинами. Ну и конечно, нужно уделять достаточно внимания поведенческим факторам, неустанно совершенствуя юзабилити сайта. Кстати, работа над юзабилити в идеале должна быть одной из услуг в комплексе оптимизационной работы.

И, пожалуй, один из самых главных моментов — работа со ссылками, под которой понимается не скупка ссылок на сомнительных дорвеях, а сотрудничество с качественными площадками. Ссылки должны работать!

Таким образом, можно выделить три честных метода оптимизации: совершенствование сайта, работа с внешними и поведенческими факторами. Но при этом не должно быть перекосов в какое-то одно из направлений, так как это может даже привести к негативным последствиям. Работать нужно со всеми факторами одновременно и параллельно — в этом и кроется секрет успеха.


О взаимосвязи оптимизации и контекстной рекламы

Вопреки распространённому мнению контекстная реклама не способствует напрямую повышению позиций в «Яндексе». На самом деле, не нужно быть большим знатоком в бизнесе, чтобы понять, что «Яндекс» зарабатывает на контекстной рекламе неплохие деньги, тогда как присутствие сайтов в поисковой выдаче на высоких позициях сокращает денежный поток.

Как правило, происходит так: как только ресурс поднялся на заветное первое место — снижаются оптимизационные бюджеты, и в первую очередь — на контекстную рекламу. Такое явление наблюдается не во всех тематиках, но чаще всего стоимость присутствия в поисковых результатах и перехода с поиска заметно ниже, чем в контекстной рекламе.

Простой пример: в популярной банковской тематике цена на переход с поисковика составляет примерно 10 копеек, причём это — очень конкурентные, высокочастотные запросы. Разумеется, спецразмещение или гарантированная выдача стоят ощутимо дороже.

Но при этом нельзя делать вывод о неэффективности контекста. Контекстная реклама в некоторых ситуациях работает намного лучше поискового продвижения. Более того, западные исследователи утверждают, что одновременное присутствие в естественном поиске и контекстной рекламе даёт мощный синергетический эффект, достигающий по некоторым оценкам 40%. Другими словами, если вы активно продвигаетесь и через естественный поиск, и через контекст — это уже не 1+1, а (1+1)+40%!


Об эффективности контекстной рекламы

Если рассуждать об эффективности контекстных рекламных кампаний, нельзя обойтись без цифр. На сегодняшний день контекстная реклама является самым популярным видом интернет-рекламы. По данным eLama (маркетинговое агентство) в 2010 году оборот средств в контекстной рекламе превысил 16 млрд рублей, в 2011 году (по данным MyContext) только за первые 6 месяцев на контекст было потрачено 12 млрд рублей, что позволяет говорить о 60% роста всего за год!

Кроме того, нужно учитывать, что контекстная реклама отличается от SEO тем, что даёт ощутимый моментальный эффект, что особенно важно для молодых и нераскрученных сайтов. Для «зелёных» проектов SEO-оптимизация — это, скорее, работа на перспективу, тогда как контекстные кампании позволяют получать посетителей буквально сразу же.

Да, в последнее время участились жалобы на то, что интернет-пользователь пресытился контекстной рекламой и перестал её воспринимать. Но тут всё зависит от настроек кампании. Судите сами: будет ли раздражать человека, полезная ему информация, соответствующая его запросу? Контекст сегодня — это полноценный элемент рекламы, без которой уже и не представить современный мир. Реклама повсюду, а не только в Интернете, но полезной рекламы по-прежнему не хватает.

© Prup.ru


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

КАЛЕНДАРЬ

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

ОПРОС

Каких материалов не хватает

Оптимизация (SEO)
Дизайн сайта
Контент
Манимейкинг
Продвижение














Биржа контента. Копирайтинг, рерайтинг, перевод текстов.