Сервис PRUP.ru представляет собой систему комплексного анализа доменов и веб-сайтов по различным параметрам. Посмотреть его в работе можно, введя адрес сайта в центральную форму. За один запрос Вы получаете информацию о доступности домена для регистрации, либо о его владельце (сервис Whois), раскрутке сайта на основании показателей Яндекс тИЦ, Google PR, Webalta WR/WTR, а также другую полезную информацию.
| Новости | Разработка сайтов | Доменные имена | Оптимизация (SEO) | Дизайн сайта | Контент | Манимейкинг | Раскрутка и продвижение |
Поисковая оптимизация должна быть комплексной |
В одном из своих интервью Сергей Полтавченко (коммерческий директор в компании «Ашманов и партнёры») решил поделиться секретами современного SEO, рассказав как о честных, так и о не очень честных способах интенсивного привлечения пользователей на сайт. Также специалист не обошёл своим вниманием вопросы эффективности контекстной рекламы.
Об основных трендах в сфере поисковой оптимизации
Основная тенденция в современной поисковой оптимизации — развитие принципа комплексности услуг. Оптимизаторы должны стать не просто исполнителями, а полноценными советчиками, заинтересованными в конечном результате. Ситуация осложняется тем фактом, что поисковые системы в последнее время занялись активным апгрейдом своих алгоритмов, что определённо вносит некоторую путаницу в методический арсенал оптимизаторов. По сути, поисковая оптимизация доживает свой век, так как скорее всего уже через 4-7 лет стандартный поисковик пользователя будет настроен в соответствии с его вкусами и предпочтениями. Разумеется, «классическое» SEO (в том виде, как мы его себе сегодня понимаем) пропадёт.
Чтобы выжить в подобных условиях компаниям придётся пойти навстречу потребителю, превратив оптимизацию в комплекс услуг по продвижению. Велика вероятность, что развитие SEO пойдёт именно по такому пути, и оптимизация станет всего лишь одной из услуг в перечне инструментов интернет-маркетинга.
О недобросовестных способах накрутки трафика
Среди многообразия всевозможных методов управления потоками посетителей принято выделять три основных недобросовестных метода. Самые популярные среди них — это пресловутые боты и программы наподобие «троянов», способные через чужие IP-адреса заходить в поисковики и накручивать трафик. Третий способ наиболее дорогой, но не менее популярный: нанимаются специальные люди, готовые за определённую плату ходить по определённому алгоритму, посещая заранее оговорённые страницы и совершая какие-то действия.
Определить качество трафика достаточно просто, недобросовестные посетители вычисляются быстро. Самый удобный способ — системы статистики. В первую очередь обращайте внимание на количество коммерческих запросов, так как они накручиваются в первую очередь. Во вторую очередь учитывайте, что естественный трафик распределяется неравномерно — обычно ночью или в обеденное время количество пользователей заметно снижается. Искусственный трафик идёт равномерно, без явных провалов. Обязательно следите за особенностями переходов с поисковых машин. Как известно, поисковики используют множество факторов, в числе которых и количество просмотренных страничек, и количество возвратов в поиск и пр. Если идёт недобросовестная накрутка — заметен перекос в 2-3 фактора, тогда как их несколько десятков.
О хорошем: добросовестная поисковая оптимизация
Прежде всего, надо работать над сайтом, совершенствуя его код, который должен быть предельно оптимизирован для идеального прочтения поисковыми машинами. Разумеется, нельзя забывать о поисковых запросах, присутствие которых в умеренных количествах на страницах сайта необходимо.
Обязательно позаботьтесь и об индексации сайта, хорошенько поработав со скриптами и ошибками, которые выдаёт сервер при запросах поисковых машин. Необходимо избегать избыточного количества редиректов, плохо воспринимаемых поисковыми машинами. Ну и конечно, нужно уделять достаточно внимания поведенческим факторам, неустанно совершенствуя юзабилити сайта. Кстати, работа над юзабилити в идеале должна быть одной из услуг в комплексе оптимизационной работы.
И, пожалуй, один из самых главных моментов — работа со ссылками, под которой понимается не скупка ссылок на сомнительных дорвеях, а сотрудничество с качественными площадками. Ссылки должны работать!
Таким образом, можно выделить три честных метода оптимизации: совершенствование сайта, работа с внешними и поведенческими факторами. Но при этом не должно быть перекосов в какое-то одно из направлений, так как это может даже привести к негативным последствиям. Работать нужно со всеми факторами одновременно и параллельно — в этом и кроется секрет успеха.
О взаимосвязи оптимизации и контекстной рекламы
Вопреки распространённому мнению контекстная реклама не способствует напрямую повышению позиций в «Яндексе». На самом деле, не нужно быть большим знатоком в бизнесе, чтобы понять, что «Яндекс» зарабатывает на контекстной рекламе неплохие деньги, тогда как присутствие сайтов в поисковой выдаче на высоких позициях сокращает денежный поток.
Как правило, происходит так: как только ресурс поднялся на заветное первое место — снижаются оптимизационные бюджеты, и в первую очередь — на контекстную рекламу. Такое явление наблюдается не во всех тематиках, но чаще всего стоимость присутствия в поисковых результатах и перехода с поиска заметно ниже, чем в контекстной рекламе.
Простой пример: в популярной банковской тематике цена на переход с поисковика составляет примерно 10 копеек, причём это — очень конкурентные, высокочастотные запросы. Разумеется, спецразмещение или гарантированная выдача стоят ощутимо дороже.
Но при этом нельзя делать вывод о неэффективности контекста. Контекстная реклама в некоторых ситуациях работает намного лучше поискового продвижения. Более того, западные исследователи утверждают, что одновременное присутствие в естественном поиске и контекстной рекламе даёт мощный синергетический эффект, достигающий по некоторым оценкам 40%. Другими словами, если вы активно продвигаетесь и через естественный поиск, и через контекст — это уже не 1+1, а (1+1)+40%!
Об эффективности контекстной рекламы
Если рассуждать об эффективности контекстных рекламных кампаний, нельзя обойтись без цифр. На сегодняшний день контекстная реклама является самым популярным видом интернет-рекламы. По данным eLama (маркетинговое агентство) в 2010 году оборот средств в контекстной рекламе превысил 16 млрд рублей, в 2011 году (по данным MyContext) только за первые 6 месяцев на контекст было потрачено 12 млрд рублей, что позволяет говорить о 60% роста всего за год!
Кроме того, нужно учитывать, что контекстная реклама отличается от SEO тем, что даёт ощутимый моментальный эффект, что особенно важно для молодых и нераскрученных сайтов. Для «зелёных» проектов SEO-оптимизация — это, скорее, работа на перспективу, тогда как контекстные кампании позволяют получать посетителей буквально сразу же.
Да, в последнее время участились жалобы на то, что интернет-пользователь пресытился контекстной рекламой и перестал её воспринимать. Но тут всё зависит от настроек кампании. Судите сами: будет ли раздражать человека, полезная ему информация, соответствующая его запросу? Контекст сегодня — это полноценный элемент рекламы, без которой уже и не представить современный мир. Реклама повсюду, а не только в Интернете, но полезной рекламы по-прежнему не хватает.
© Prup.ru
Категория: Новости, Оптимизация (SEO) Дата публикации: 22.11.2011 Просмотров: 3232 . . . . . Комментариев: 0 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
КАЛЕНДАРЬ
« Октябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
АРХИВ
ОПРОС
Каких материалов не хватает