Сервис PRUP.ru представляет собой систему комплексного анализа доменов и веб-сайтов по различным параметрам. Посмотреть его в работе можно, введя адрес сайта в центральную форму. За один запрос Вы получаете информацию о доступности домена для регистрации, либо о его владельце (сервис Whois), раскрутке сайта на основании показателей Яндекс тИЦ, Google PR, Webalta WR/WTR, а также другую полезную информацию.
Вернуться назад | Новости | Разработка сайтов | Доменные имена | Оптимизация (SEO) | Дизайн сайта | Контент | Манимейкинг | Раскрутка и продвижение

   «Яндекс» купил у NAVTEQ права на карты мира


На сегодняшний день «Яндекс-карты» — крупнейший в России сайт с онлайн-картами. Однако на мировом рынке он занимает только пятое место со скромной долей в 3,8%. Например, у лидирующего американского сервиса Google Maps — 64%. После прошедшего в мае прошлого года IPO на NASDAQ «Яндексу» удалось привлечь $1,3 млрд. Тогда менеджмент компании пообещал инвесторам разработать более активную стратегию по завоеванию зарубежных рынков. Относительно недавно (в сентябре 2011 года) «Яндекс» за $15 млн приобрёл миноритарный пакет акций в американском стартапе — новом поисковике blekko. И вот новый шаг — покупка цифровых карт у одного из ведущих картографических разработчиков (компания NAVTEQ).

NAVTEQ предоставил российской компании карты всех стран мира, причём карты Европы, Австралии, Америки и развитых стран Азии проработаны с особой детальностью. Например, на этих картах отображены все дома, дороги и улицы, а также подробная дорожная сеть между городами. Новый контент в ближайшем времени будет добавлен в сервис «Яндекс-карты» и практически сразу после этого появится в мобильных приложениях для основных системных платформ.

Изначально пользователи «Яндекса» могли воспользоваться только подробными картами Украины, России, Казахстана и Белоруссии. Осенью 2011 года на сайте yandex.com.tr появилась карта Турции, также купленная у корпорации NAVTEQ. NAVTEQ — известный производитель цифровых данных и карт для современных геоинформационных систем. Главный офис компании расположен в Чикаго, всего у компании в 54 странах мира 200 отделений. Стопроцентный пакет акций NAVTEQ принадлежит финской компании Nokia.

Сервис «Яндекс.Карты» — крупнейший в России сайт с онлайн-картами, на долю которого (по данным исследований Comscore) приходится более 70% (всего — 19,48 млн пользователей). В «пятёрку» картографических сервисов входят также следующие: Google Maps (около 42%), 2GIS.RU (5,%), Mail.Ru Maps (7,5%) и WIKIMAPIA.ORG (2,8%). Стоит отметить, что на долю «Яндекса» в мировом рынке картографических сервисов приходится около 3,8% — а это более 433 миллионов пользователей по данным декабря 2011 года. По этому показателю российский сервис опережали только Google Maps (64%), Baidu Map (7,7%), MapQuest (8,4%) и Bing Maps (4,8%).

Подробности сделки между NAVTEQ и «Яндексом» не раскрываются. Есть мнение, что она могла составить порядка $1,5 млн. Однако стоит учитывать и тот факт, что по официальной информации наряду с собственно картами «Яндексу» была предоставлена возможность использовать карты в своём API. Так что, вероятно, сделка могла стоить и гораздо больше — около $5 млн.

Алексей Ушаков, занимающий пост генерального директора ГИС «DATA+», отметил, что компании Tele Atlas и NAVTEQ — единственные в мире поставщики полноценных навигационных карт. Сотрудничество «Яндекса» с таким «зубром» однозначно поможет привлечь массу русскоязычных интернет-пользователей со всех уголков планеты.
Однако теоретически «Яндекс» может превратиться и в по-настоящему серьёзного конкурента Google Maps — в случае, если удастся договориться с NAVTEQ о возможности использования карт на популярных локальных языках. Нелишними были бы и дополнительные сервисы — те же «Пробки», мониторинг цен на топливо, точки интереса (отображение на картах гостиниц, мест общепита, национальных парков и т.д.).

Пресс-секретарь компании «Яндекс» — Очир Манджиков — отмечает, что уже совсем скоро на картах появятся обозначения на местных языках. Также известно, что в течение года планируется запустить дополнительные сервисы — например, те же точки интересов.
Оказались интересными комментарии конкурентов. В Google заявили, что конкуренцию они приветствовали всегда. При этом Владимир Габриелян, занимающий пост вице-президента корпорации Mail.Ru Group, заметил, что для российских картографических сервисов мировые карты не слишком актуальны: практика показывает, что аудитория таких карт в Рунете минимальна.

© Prup.ru


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

КАЛЕНДАРЬ

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

ОПРОС

Каких материалов не хватает

Оптимизация (SEO)
Дизайн сайта
Контент
Манимейкинг
Продвижение














Биржа контента. Копирайтинг, рерайтинг, перевод текстов.