Сервис PRUP.ru представляет собой систему комплексного анализа доменов и веб-сайтов по различным параметрам. Посмотреть его в работе можно, введя адрес сайта в центральную форму. За один запрос Вы получаете информацию о доступности домена для регистрации, либо о его владельце (сервис Whois), раскрутке сайта на основании показателей Яндекс тИЦ, Google PR, Webalta WR/WTR, а также другую полезную информацию.
Вернуться назад | Новости | Разработка сайтов | Доменные имена | Оптимизация (SEO) | Дизайн сайта | Контент | Манимейкинг | Раскрутка и продвижение

   Опубликованы данные исследования ICANN о сервисе Whois


Что такое интернет-сервис Whois сегодня, и насколько он полезен пользователям? На этот вопрос попыталась ответить команда экспертов, которая занималась изучением проблем данного сервиса. В ICANN ответ на эти вопросы ищут уже не первый день, и вложили достаточно средств в исследование ситуации, сложившейся в доменной индустрии вокруг Whois. Недавно были опубликованы данные исследования.

Следует сказать, что Whois — это, прежде всего, инструмент, при помощи которого пользователи Интернета могут получать информацию о регистрации доменов. Именно в этой области возникает наибольшее количество вопросов к данному сервису. Одной из проблем Whois, по мнению экспертов, является отсутствие у его руководства понятной и прозрачной политики. Нет единых, чётких правил для регистраторов, которые могут сегодня трактовать общие положения по своему усмотрению. Проанализировав сложившееся положение, группа исследователей посоветовала ICANN выработать в отношении сервиса Whois единую политику, отдав стратегический приоритет решению связанных с ним вопросов.

Другой важной проблемой можно считать большое количество доменов, владельцы которых неизвестны. Для её решения следуеттакже принять решительные меры. Желательно, чтобы результаты данной работы озвучивались корпорацией каждый год, говорится в отчёте рабочей группы. Компании Whois также было предложено чётко определить, какие данные будут находиться в сети в открытом доступе, а какие останутся недоступными, и ввести маркировку для обозначения приватной информации. Кроме того, рекомендуется регулярное проведение регистраторами проверок имеющихся у них данных.

Следующий нерешенный вопрос – это данные владельцев доменов IDN и их отображение сервисом. Здесь проблема связана, главным образом, со сложностями, возникающими у Whois при работе с экзотическими алфавитами различных стран. Относительно информации, которая не должна находиться в свободном доступе, также были выработаны соответствующие рекомендации.

В закрытии информации, частично или целиком, могут быть заинтересованы самые разные владельцы доменов – компании, занимающиеся разработками новых продуктов, технологий и услуг, выпуском фильмов и т.д., а также те, кто не желает, чтобы его бренд был связан с каким-либо доменным именем. Это может также касаться и физических лиц, общественных и политических организаций (например, религиозных, национальных, сексуальных меньшинств, политической оппозиции и проч.).

Кроме того, частные лица имеют право на охрану своих личных данных, если они не хотят демонстрировать их в сети. Иногда сетевые ресурсы регистрируются на имя веб-мастера, который на ранних стадиях создания сайта указывает свои данные вместо данных клиента, и по понятным причинам предпочитает оставаться в тени. Все перечисленные категории владельцев сетевых ресурсов часто не заинтересованы в предоставлении при регистрации достоверных данных о себе, и это негативно отражается на статистике Whois, делая её показатели ненадёжными.

Согласно исследованиям, проведённым ICANN в 2009 году, из всех регистрационных данных в Whois полностью достоверными оказались лишь 23%. Почти столько же – 20%, полностью не соответствовали действительности. Остальные были достоверными только частично. Любопытно, что, по результатам ещё одного исследования, 20% пользователей вообще затруднялись ответить, что такое Whois, и не понимали, куда вводили свои данные. Вообще, люди обычно указывают при регистрации доменов фальшивые данные не из корытных или преступных соображений, а потому, что не доверяют этому сервису и не могут выяснить, где и кому их личные данные будут видны.

Проводя своё исследование, рабочая группа попыталась узнать, насколько вообще владельцы доменов доверяют сервису Whois. Как выяснилось, доверие способны повышать некоторые конкретные факторы. Так, 68% опрошенных призналось, что значки типа TRUST и VeriSign однозначно повышают уровень доверия, если это касается коммерческих ресурсов. Товарные знаки и, соответственно, веб-сайты известных пользователю брендов также способствуют доверию (63% опрошенных). Для французов, например, важно наличие https в адресной строке страницы с личной информацией.

Во время исследований были обнаружены интересные подробности о том, как ведут себя пользователи Интернета, обнаружив сомнительный сайт. Около 67% пытаются найти на сайте контактную информацию, 60% ищут отзывы о подозрительном сайте в сети. Выяснилось, что большинство пользователей (66%) знают, как найти домен нужного сайта и его владельца. При этом 76% опрошенных заявили, что нашли нужную информацию, а 85% уверено в её достоверности.

Тем не менее, правильным пониманием, что такое Whois, как выяснилось, обладают не более 24% пользователей сети. Подавляющее большинство (77%) искало владельца в контактных данных сайта, не подозревая, что его можно найти с помощью сервиса Whois. В связи с этим, повышение информированности пользователей Интернета в настоящий момент является одной из главных задач ICANN.

Исследование также показало, что администрация доменов часто занимает неоднозначную позицию по отношению к Whois. Среди членов CENTR (Европейской Ассоциации администраторов национальных доменов верхнего уровня) был проведён опрос, который показал, что 66% регистраторов разрешают клиентам скрывать имя при регистрации в Whois, при этом 64% регистраторов национальных доменов готовы предоставлять необходимую информацию правоохранительным органам, и лишь 8% регистраторов заявили, что предоставят информацию о клиентах только по решению суда.

Ещё в 2009 году корпорация ICANN подписала с Министерством торговли США обязательства, в число которых входило решение проблем, связанных с сервисом Whois. Вопросы, касающиеся этого сервиса, стоят на повестке дня многих заинтересованных сторон уже долгие годы. Их обсуждают и пытаются решить и в государственных структурах, и в самой ICANN. Вопросов много. Какую информацию должен отражать сервис? Должен ли сервис стать анонимным? Как защититься от спамеров, использующих сервис для получения имён владельцев доменов? Можно ли сделать доступ к Whois платным? И многие другие. Пока правила позволяют владельцам доменов при регистрации называться самыми невероятными именами (от литературных героев до политических деятелей).

Сервис Whois обсуждался на таких авторитетных форумах, как заседание правительственного комитета ICANN в 2011 году в Сингапуре, он фигурировал в стратегическом четырёхлетнем плане ICANN в прошлом году. Требование, чтобы регистраторами проводилась процедура идентификации клиентов, выдвигалось представителями стран Восточной Европы, которые требовали закрепить такое правило на уровне ICANN. Однако данная инициатива была отклонена, так как против неё выступили сами регистраторы и остальные члены GAC. Главная причина отказа от этой идеи – неизбежное усложнение процедуры регистрации доменов, и для регистраторов, и для их клиентов.

Подобную практику пытались внедрить и в РФ. В 2009 году регистраторов обязали проводить полную идентификацию клиентов при регистрации домена. Для подтверждения личности клиентов просили представить регистратору пакет документов. Эта инициатива привела лишь к увеличению потока фальшивых документов, регистраторам пришлось потратить на обработку и хранение этой информации дополнительное время и ресурсы, но цель достигнута так и не была. Поэтому в 2011 году процедура регистрации была снова упрощена, и в настоящий момент для регистрации доменных имён в зоне .РФ и .RU подтверждения подлинности документов больше не требуется.

В России с 2011 года, в соответствии с Законом о персональных данных, личные данные физических лиц в Whois не показываются. Те же правила существуют и в зонах .CAT и .FR. Кроме того, существуют фирмы-посредники, предлагающие на платной основе заменить данные владельца домена в Whois на свои. Вся поступающая на имя фактического владельца информация передаётся ему через такого посредника. В Украине Whois также не даёт информации о физических лицах.

Что касается зон .COM и .NET, которые администрирует компания VeriSign, то здесь вообще отсутствует единая база Whois. Каждый аккредитованный регистратор в этих зонах располагает собственной базой данных о доменных именах и их владельцах. Переговоры о переходе таких регистраторов на стандартную модель Whois пока ни к чему не привели.

© Prup.ru


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

КАЛЕНДАРЬ

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

ОПРОС

Каких материалов не хватает

Оптимизация (SEO)
Дизайн сайта
Контент
Манимейкинг
Продвижение














Биржа контента. Копирайтинг, рерайтинг, перевод текстов.