Сервис PRUP.ru представляет собой систему комплексного анализа доменов и веб-сайтов по различным параметрам. Посмотреть его в работе можно, введя адрес сайта в центральную форму. За один запрос Вы получаете информацию о доступности домена для регистрации, либо о его владельце (сервис Whois), раскрутке сайта на основании показателей Яндекс тИЦ, Google PR, Webalta WR/WTR, а также другую полезную информацию.
Вернуться назад | Новости | Разработка сайтов | Доменные имена | Оптимизация (SEO) | Дизайн сайта | Контент | Манимейкинг | Раскрутка и продвижение

   Сегментация Интернета: нужны ли специализированные домены?


На заре Интернета идея сегментация Сети казалась вполне осуществимой и необходимой. Появившаяся система доменных имён с сегментацией по тематике и географии — способ решения задачи. Но как только Интернет превратился в лавину информации, добровольный рубрикатор стал непригоден, и на смену ему пришёл жёсткий фильтр со специализированными доменами верхнего уровня (.AERO, .COOP, .MUSEUM, .JOBS и т. п.).

Подобные домены никогда не претендовали на конкуренцию с .СОМ и на лидерство в списках продаж, но всегда отстаивали свой авторитет, гарантируя чистоту в своих рядах. И именно этот фактор долгое время позволял им выделяться на фоне своих «бесцензурных» национальных и международных собратьев. Стоимость регистрации в нишевых доменных зонах была выше и дольше по срокам, причём требовалось соблюдение скучных формальностей. Однако создатели доменов считали, что лишняя головная боль при регистрации — это гарантия большей степени надёжности.

Но на практике ни один из специализированных доменов не вошёл в число лидеров доменного рынка. Известность в широких кругах они так и не приобрели, поэтому спрос на них весьма умеренный. Хотя некоторые из них выжили и потихоньку поднимаются. Всё увеличивающийся интерес к домену PRO рождает надежду: может быть взлёт нишевых доменов — ещё только в будущем?

Домен PRO стартовал в 2003 году как классическое «пространство для избранных» с характерными барьерами и ограничениями. Позиционировался домен как надёжная и безопасная платформа для интернет-презентации услуг профессионалов. На первых порах под профессионалами понимались люди, которые оказывают подлежащие лицензированию услуги исключительно на профессиональном уровне: медики, бухгалтеры, адвокаты с американскими лицензиями.

Более того, для каждой из этих узких групп специалистов были созданы отдельные домены второго уровня: например, CPA.PRO, LAW.PRO, MED.PRO. Соответственно, заинтересованные профессионалы могли получить доменное имя на третьем уровне в зависимости от рода занятий (например, smith.law.pro).

После было введено правило, согласно которому владельцы зарегистрированных товарных знаков и зарекомендовавшие себя профессионалы могли перейти на более удобный и привычной второй доменный уровень. Однако процедура перехода было довольно сложна и не совсем логична. Если аттестованный специалист имёл лицензии сразу в нескольких профессиональных областях (например, в бухгалтерии и праве), то он получал полноценный домен на втором уровне. Но если специализация была только в одной области, то с домена второго уровня всё равно срабатывала переадресация на всё тот же соответствующий домен из разряда something.law.pro.

Сегодня эта схема кажется абсолютно неконкурентоспособной, хотя тогда всё это затевалось исключительно с целью доказать элитарность специализированного доменного пространства. В США потребителям юридических, бухгалтерских и медицинских услуг крайне важно знать точно уровень профессионализма и степень защиты персональных данных. Именно поэтому уже тогда компания RegistryPRO, регулирующая зону PRO, предоставляла своим клиентам дополнительные сервисы по обеспечению безопасности.

После того, как американский рынок был освоен, RegistryPRO в 2004 году открыла доступ в домен специалистам из Германии, одновременно пообещав признание профессионализма докторов, бухгалтеров и юристов из Великобритании и Канады. Началось и развитие в новых профессиональных сферах, благодаря чему уже в ноябре 2004 года на сайтах в зоне PRO появились инженеры.

В таком, несколько обновлённом виде, домен проработал ещё около пяти лет, оставаясь все эти годы очень узкоспециализированным продуктом. Основополагающая идея казалась привлекательной только профессионалам из западных стран, обладающих специфическим пониманием доверия, репутации и безопасности. Дополнительный барьер в виде предоставления лицензии с её проверкой только единицами воспринимался как должное.

Однако уже в 2008 году RegistryPRO решила пересмотреть немного устаревшую концепцию «доменной зоны для профессионалов», отправив в ICANN запрос на пересмотр условий.

Второе рождение домена датируется 2008 годом. Создатели объявили о том, что домен стал доступен для представителей примерно 100 профессий, причём все ограничения по географии были сняты. Такой шаг вызвал понятный интерес к новому домену, более того — ажиотаж даже привёл к сдвигу сроков перезапуска.

Таким нехитрым образом PRO стал полноценным массовым продуктом на рынке регистрации доменов: полностью исчезли странные ограничения на втором уровне, а вместо разделения по профессиональной принадлежности появилась разумная свобода. Через год, в ноябре 2010 года были снижены на 25% цены для регистраторов, что опять же самым благоприятным образом отразилось на розничных продажах.

Ещё больше оживить домен позволило снятие ограничений на длину названия домена в зоне PRO — в продаже быстро оказались имена в 1-2-3 символа. Профессиональные домены стали быстро захватывать вторичный рынок, благодаря чему уже через пару лет после «перезагрузки» продажи взлетели до пятизначных цифр. Video.pro купили за 35000 долларов США, Movie.pro — за 22000, Streaming.pro — за 18000.

Однако в стремлении к большим заработкам владельцы зоны PRO не сняли всех ограничений. До последнего времени зарегистрировать домен в зоне PRO можно было только после обязательной процедуры активации, повергавшей в ступор многих клиентов.

Так как предпосылкой для регистрации домена по-прежнему было оказание профессиональных услуг, то регистратор требовал от владельцев указания реквизитов документов, подтверждающих профессионализм. Для российских специалистов таким документом мог быть диплом о высшем образовании или свидетельство о повышении квалификации, или иные аттестаты.

Что же будет с нишевыми доменами в будущем? Относительно недавно исчезло последнее требования по регистрации домена в зоне PRO: теперь администратор должен всего лишь указать свою профессию во время регистрации. Никакой бюрократии — документы предоставлять теперь не нужно.

Результаты появились быстро: в течение 2010 года домен PRO показал отличные темпы роста, успешно преодолев планку в 100 тысяч регистраций. В среде регистраторов это означает, что домен вышел на новый уровень, и отныне от него ждут свершений.

Управляющая доменом компания RegistryPRO сменила владельца и вошла в состав корпорации Afilias. Летом 2012 года домен собирается переезжать на новую технологическую платформу, а сам бренд планируется развивать при помощи новых маркетинговых стратегий. Вполне возможно, что процедура регистрации снова упроститься.

Эксперты недоумевают: узкоспециализированный домен со строжайшими принципами и правилами за несколько лет превратился в демократичный продукт, популярный во всём мире. Но при этом домену удалось сохранить своё позиционирование с ориентацией на профессионалов, только увеличив свою востребованность.

Таким образом, можно сказать, что нишевые домены сегодня в моде. Как заявил Крим Дживани (президент RegistryPRO) — не в количестве регистраций дело. В доменной зоне может быть зарегистрировано несколько миллионов «пустых» доменов, никому не интересных. «Пазл» же собирается только при проведении поступательной политики развития при строгом следовании маркетинговой стратегии.
Уже сегодня в Рунете можно найти огромное количество сайтов, размещённых в зоне PRO. Как правило, это профессиональные услуги, личные странички и даже некоммерческие проекты.

Цифры говоря сами за себя: самый крупный российский регистратор RU-CENTER недавно преодолел отметку в 5000 регистраций в зоне PRO. Как сообщают представители регистратора, всё больше клиентов предпочитает домены в «старой-новой» доменной зоне. Что интересно — этого никто не ожидал.

© Prup.ru


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

КАЛЕНДАРЬ

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

ОПРОС

Каких материалов не хватает

Оптимизация (SEO)
Дизайн сайта
Контент
Манимейкинг
Продвижение














Биржа контента. Копирайтинг, рерайтинг, перевод текстов.