Сервис PRUP.ru представляет собой систему комплексного анализа доменов и веб-сайтов по различным параметрам. Посмотреть его в работе можно, введя адрес сайта в центральную форму. За один запрос Вы получаете информацию о доступности домена для регистрации, либо о его владельце (сервис Whois), раскрутке сайта на основании показателей Яндекс тИЦ, Google PR, Webalta WR/WTR, а также другую полезную информацию.
Вернуться назад | Новости | Разработка сайтов | Доменные имена | Оптимизация (SEO) | Дизайн сайта | Контент | Манимейкинг | Раскрутка и продвижение

   «Яндекс» работает над созданием мобильного приложения для поиска по социальным сетям


Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook, возможно, в недалёком будущем будет оснащена инновационным устройством для поиска, разработкой которого в настоящий момент занимаются специалисты российской компании «Яндекс». Об этом сообщило издание TechCrunch, корреспондент которого Джош Констин рассказал о новинке, ссылаясь на собственные источники. Сведения пока носят предварительный характер – ни «Яндекс», ни Facebook не согласились прокомментировать данную новость. Однако, по имеющимся сведениям, подготовка к выпуску специального приложения, получившего название Wonder, идёт полным ходом. Единственное, что удалось пока выяснить у официальных представителей компании «Яндекс», это то, что российская компания на самом деле занята разработкой социальных продуктов. Детали при этом не уточняются.

Wonder – это уникальная визуальная поисковая машина, оснащённая функцией голосового управления. При помощи этого мобильного приложения владельцы смартфонов расширят свои возможности. В частности, новый голосовой поисковик позволит им отслеживать активность своих друзей по социальной сети. Например, узнать маршрут их передвижения, проследить посещаемые ими места, просмотренные фильмы, прослушанную музыку и т. д. В настоящее время разработка российской компании является секретной, однако некоторые подробности, как мы видим, всё же просочились в прессу.

Владелец мобильного устройства сможет в будущем получить с помощью приложения Wonder ответы на ряд стандартных вопросов типа «Какой ресторан посетил мой друг сегодня?» или «Какие фильмы посмотрели мои друзья?». Вопросы можно будет задавать, кстати, не только в голосовом режиме, но и в печатном виде. При этом приложение будет выдавать результаты поиска в виде горизонтального списка с перечислением ресторанов, где отметились френды пользователя, названия фильмов, рекомендации друзей, сделанные ими в различных заведениях фотографии и многое другое. Там же можно по клику открыть страничку с более подробными данными по заинтересовавшему объекту, с его адресом, указанием маршрута на карте, телефоном и проч. При помощи приложения Wonder у пользователя появится возможность отслеживать также активность в социальных сетях любого отдельно взятого друга из френдленты.

Facebook сегодня является обладателем собственного сервиса Nearby, функции которого отчасти сходны с функциями поисковой машины Wonder. Например, при помощи Nearby также можно осуществить поиск подходящего ресторана. Однако российская разработка обладает более широким диапазоном решаемых задач. С её помощью владельцы мобильных устройств смогут, например, скачивать понравившуюся музыку через iTunes, знакомиться с новостями, рекомендованными их друзьями. Wonder будет оснащён встроенным браузером, посредством которого станет доступным чтение печатных материалов.

Предполагаемая пилотная версия нового поисковика рассчитана на мобильные устройства, работающие на операционной системе iOS, однако в будущем планируется также создание версии Wonder для устройств, работающих на платформе Android. Более того, не исключено, что новое устройство будет применяться не только для поиска по соцсети.

Существующий внутренний поиск по социальной сети вызывает множество нареканий со стороны не только экспертов, но и рядовых пользователей, которые сегодня лишены возможности поиска, например, по музыкальным пристрастиям или по новостям. Возможности геосоциального сервиса Places ограничены, а интерфейс приложения Nearby слишком сложен для восприятия. Поэтому создание устройства, подобного Wonder в настоящий момент весьма актуально. Особенно удачным можно признать решение ввести голосовую форму управления сервисом и расширить визуальный функционал устройства.

Несмотря на очевидные достоинства нового устройства, американская компания Facebook пока ещё не решила окончательно, будет ли разработанный специалистами «Яндекса» голосовой поисковик принят в качестве мобильного приложения для поиска по сети Facebook. Дело в том, что использование без разрешения данных из соцсети в поисковой выдаче политикой компании не поощряется. Кроме того, существуют расхождения между сторонами относительно использования внутрисетевого контента социальной сети, которые ещё предстоит урегулировать.

Ограничение на трансляцию информации с ресурса без письменного разрешения от его администрации, призванное защитить права пользователей соцсети, на деле может стать тормозом для внедрения более совершенного поискового механизма, разработанного российскими специалистами. Не исключено также, что известную роль здесь играет и стремление Facebook оградить себя от попыток конкурентов создать собственные поисковые машины для социальных сетей. Из этих соображений внедрение Wonder может вообще не состояться.

Год назад «Яндекс» приобрёл SPB Software, занимавшуюся разработкой мобильных приложений, и сейчас активно ведёт работу в данном направлении, добившись существенных успехов в этом сегменте рынка. Картографический сервис «Яндекса», например, лидирует на российском рынке, обогнав такого признанного мирового лидера как Google Maps, а с производителем устройств на платформе Windows Phone компания заключила эксклюзивное соглашение о сотрудничестве в этой области. Следующим шагом в экспансии российской компании на мировом рынке интернет-технологий могло бы стать намечающееся партнёрство с Facebook.

История этого партнёрства восходит к 2010 году, когда сторонами было заключено лицензионное соглашение, регулирующее выдачу в поисковых результатах «Яндекса» данных с публичных страниц социальной сети. Во время прошлогоднего визита в Москву главы компании Facebook Марка Цукерберга состоялась встреча основателя американской компании с главой «Яндекса» Аркадием Воложем. В то же время существует также прошлогоднее заявление Цукерберга о том, что у компании Facebook имеется своя команда разработчиков, готовых работать над созданием собственного алгоритма ориентации в соцсети Facebook.

При этом взаимовыгодное сотрудничество двух интернет-гигантов возможно. В обмен на доступ к обширному массиву данных американской соцсети, «Яндекс» мог бы, например, форсировать продвижение Facebook в своей поисковой системе, а также разделить с ним выручку от эксплуатации сервиса. Возможен также выкуп американцами приложения у российского разработчика. Имеются и другие, не менее интересные варианты. Так или иначе, в течение ближайшего месяца, по мнению осведомлённого источника, от Facebook можно ожидать конкретного решения по данному вопросу.

Создание собственных поисковых машин для мобильных устройств – популярное сегодня направление новейших разработок многих компаний. Так, кроме «Яндекса», разработкой поискового мобильного приложения занимается в настоящий момент лидер данного сегмента рынка – корпорация Google. Есть ещё ряд крупных представителей интернет-индустрии, которые заинтересованы в создании аналогичной продукции, что обусловлено бурным ростом рынка приложений для планшетов и смартфонов, потеснивших ПО для персональных компьютеров и ноутбуков.

© Prup.ru


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

КАЛЕНДАРЬ

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

ОПРОС

Каких материалов не хватает

Оптимизация (SEO)
Дизайн сайта
Контент
Манимейкинг
Продвижение














Биржа контента. Копирайтинг, рерайтинг, перевод текстов.