Сервис PRUP.ru представляет собой систему комплексного анализа доменов и веб-сайтов по различным параметрам. Посмотреть его в работе можно, введя адрес сайта в центральную форму. За один запрос Вы получаете информацию о доступности домена для регистрации, либо о его владельце (сервис Whois), раскрутке сайта на основании показателей Яндекс тИЦ, Google PR, Webalta WR/WTR, а также другую полезную информацию.
Вернуться назад | Новости | Разработка сайтов | Доменные имена | Оптимизация (SEO) | Дизайн сайта | Контент | Манимейкинг | Раскрутка и продвижение

   Активность пользователей соцсетей оказалась сильно преувеличенной


Известный своими исследованиями в области статистики фонд Vox Populi недавно проделал анализ результатов мониторинга наиболее популярных социальных сетей Рунета. Выводы, к которым пришли исследователи, оказались довольно неожиданными. Согласно последним исследованиям, активная аудитория таких популярных ресурсов, как Twitter и «ВКонтакте» оказалась значительно меньше, чем принято было считать до сих пор.

Специалисты фонда Vox Populi проанализировали базу активных пользователей самых известных российских социальных сетей — «ВКонтакте» и Twitter. Как сказано в сообщении фонда, в процессе изучения аудитории соцсетей, экспертам удалось выделить своеобразное ядро активных пользователей. Именно эта часть аудитории формирует сегодня основные информационные потоки. Исследователям удалось подсчитать количество таких активных пользователей.

По состоянию на май-июнь 2013 года активное ядро аудитории социальной сети «ВКонтакте» составило 12,4 миллионов пользователей. В «Твиттере», соответственно, эта цифра равнялась 1,75 млн. Следует отметить, что эти данные сильно не совпадают с цифрами, полученными в результате официальных традиционных измерений. Так, по оценкам TNS, ежемесячная активная аудитория соцсети «ВКонтакте» составила в мае этого года 52 миллиона пользователей, а российская аудитория «Твиттера» — 12 миллионов.

Причиной такого расхождения в результатах исследований стала разница в подходе к изучаемым данным. Если для таких исследователей, как специалисты из TNS или comScore, к активной аудитории относятся все, кто хотя бы один раз в месяц посетил ресурс, то Vox Populi принимала в расчёт лишь тех пользователей, которые за тот же месяц написали и разместили в социальной сети хотя бы одно публичное (то есть, открытое для всех) сообщение.

Как пояснил Кирилл Родин, исполнительный директор фонда Vox Populi, исследователей интересовали только те пользователи социальных сетей, которые реально участвуют в формировании информационного потока. По его словам, при исследовании не были учтены те посетители соцсети, которые приходят туда посмотреть фильмы или послушать музыку, используя ресурс как «внешний жесткий диск».

По данным, полученным Vox Populi, наибольшее количество активных пользователей «ВКонтакте» проживает в обеих российских столицах и Свердловской области. В Москве активная аудитория ВК составила более 2 миллионов, в Петербурге — 1,152 миллиона и в Свердловской области — 0,44 миллиона человек. Удельный же вес активных пользователей «ВКонтакте» оказался самым высоким в Петербурге, где за май-июнь 2013 года, как минимум, по одному сообщению разместили в сети 22,9% жителей. Исследование активной аудитории «Твиттера» дало похожие результаты. Самыми активными пользователями этого ресурса оказались жители Москвы, Петербурга и Свердловской области.

Как пояснил представитель «ВКонтакте» Георгий Лобушкин, социальная сеть не занимается подобными подсчётами и не ведёт статистики внешней активности своих пользователей. Тем не менее, результаты, опубликованные фондом Vox Populi, господин Лобушкин считает «странными». По его словам, количество публикаций в наиболее популярных разделах «ВКонтакте» — личных сообщениях и фотографиях, по данным на конец мая, составляло более 1 миллиарда в сутки. За период с мая по июнь 2013 года ежедневно только москвичей на ресурс заходило не менее 7,5 миллионов, поэтому удивительной кажется цифра всего в 2 миллиона сообщений за этот период, о которых говорит Vox Populi.

Со своей стороны, директор Vox Populi Кирилл Родин подчеркнул, что данные, которыми оперируют специалисты фонда, объективны, так как получены не путём опросов, а при помощи мониторинга социальных сетей. Система такого мониторинга была разработана в своё время компанией Palitrum Lab. Методика, которая применялась при обработке информации, была разработана ВЦИОМ (Всероссийским центром изучения общественного мнения), партнёром которого является фонд Vox Populi.

По словам господина Родина, данные, приводимые в отчёте, можно считать «довольно точными». Например, при помощи данной системы весной этого года делались прогнозы относительно результатов выборов президента Венесуэлы. Их точность оказалась очень высокой — с погрешностью всего до 0,5%.

В компании сообщают, что первыми изучению подверглись социальные сети «ВКонтакте» и Twitter, так как эти ресурсы предоставляют сторонним сервисам свои данные в наиболее приемлемой для исследования форме. Однако Vox Populi не намерен останавливаться и планирует до окончания нынешнего года проанализировать данные и по другим соцсетям — «Одноклассникам», «Моему миру» и Facebook.

Своё мнение по поводу подобных исследований высказал Станислав Апетьян, один из экспертов Фонда развития гражданского общества. По его словам, использование данной системы мониторинга социальных сетей позволит исследователям получить абсолютные цифры, касательно аудитории и количества оставляемых сообщений. Однако, по его мнению, с такой задачей лучше справляются статистические сервисы, подобные Liveinternet.ru.

Ещё один вопрос, требующий обсуждения, касается того, что именно следует считать активностью в соцсетях. Например, спрашивает Станислав Апетьян, относятся ли к проявлениям такой активности комментарии в соцсетях и ретвиты? По словам Игоря Ашманова, управляющего партнёра компании «Ашманов и партнёры», цифры, приводимые фондом Vox Populi по «Твиттеру», можно считать относительно объективными — там действительно количество пользователей, проявивших в течение месяца активность в виде публикации сообщения или ретвита, составило порядка полутора миллионов человек. Однако следует учитывать тот факт, что около 0,5–0,7 миллионов из них представляют собой роботов (спам-ботов). Что касается «ВКонтакте», размеры её ежемесячной активной аудитории господин Ашманов оценил в 20–25 миллионов человек.

© Prup.ru


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

КАЛЕНДАРЬ

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

ОПРОС

Каких материалов не хватает

Оптимизация (SEO)
Дизайн сайта
Контент
Манимейкинг
Продвижение














Биржа контента. Копирайтинг, рерайтинг, перевод текстов.