Сервис PRUP.ru представляет собой систему комплексного анализа доменов и веб-сайтов по различным параметрам. Посмотреть его в работе можно, введя адрес сайта в центральную форму. За один запрос Вы получаете информацию о доступности домена для регистрации, либо о его владельце (сервис Whois), раскрутке сайта на основании показателей Яндекс тИЦ, Google PR, Webalta WR/WTR, а также другую полезную информацию.
Вернуться назад | Новости | Разработка сайтов | Доменные имена | Оптимизация (SEO) | Дизайн сайта | Контент | Манимейкинг | Раскрутка и продвижение

   Как оформить главную страницу в соответствиями с современными требованиями оптимизации сайтов


Из всех страниц сайта главная, как правило, является самой посещаемой страницей на том или ином ресурсе. Поэтому значение правильного оформления главной страницы сайта и выбора контента для неё трудно переоценить. Посетитель, приходящий на сайт и желающий понять и оценить предлагаемые на нём товары и услуги, представляемый бренд или работу компании в целом, чаще всего выбирает отправной точкой своего ознакомления с ресурсом его главную страницу.

Тем не менее, роль домашней страницы и, соответственно, подход к её созданию со временем изменились, и в последние годы такие изменения стали более чем очевидны. Прежде всего, следует отметить существенные изменения в отношении поисковых систем к таким неотъемлемым инструментам поисковой оптимизации сайтов, как использование ключевых слов при ранжировании и качество ссылочной массы. Значение этих фактором постепенно меняется и даже снижается. Причиной второго важного изменения является возросшая опытность пользователей, которые теперь часто сразу «приземляются» не только на главную, но и на другие страницы сайта. Также можно отметить, что качество других разделов сайта сегодня продолжат расти.

Всё это не могло не отразиться на тех требованиях, которые предъявляют в настоящий момент посетители интернет-ресурсов к их главным страницам. Для того чтобы сайт сегодня соответствовал ожиданиям приходящего на него пользователя, маркетологам необходимо учитывать потребности интернет-пользователей и происходящие изменения при создании главной страницы и выборе контента для неё. В этой статье будет рассказано о том, как видит идеальную главную страницу сайта нового поколения один из ведущих экспертов в области интернет-маркетинга Рэнд Фишкин.

По его словам, главным в старом подходе к созданию домашней страницы сайта было постараться продвинуть на ней все основные разделы этого интернет-ресурса. На главной странице перечислялись все имеющиеся на сайте разделы, давались ссылки на описание предлагаемых услуг, пользователю предлагали также посетить блог и ознакомиться со всеми подробностями, касающимися представленного на сайте продукта. Все эти разделы, как правило, были сгруппированы в одном месте, поэтому, для того чтобы найти нужную информацию, пользователю приходилось прокручивать практически всю страницу. Это «размывало» его внимание.

В 2014 году такой подход является, по мнению Рэнда Фишкина, абсолютно неправильным. В идеале, следует сделать так, чтобы посетителю было легко ориентироваться среди всех этих основных разделов, и он мог без труда найти среди них то, что ему нужно. Однако сосредоточиться при этом создателям сайта следует только на одном, самом главном разделе, ради которого основная масса посетителей и приходит на ваш сайт. И наиболее тщательно на главной странице стоит освещать те подробности, ради которых ресурс посещает большинство наиболее важных клиентов, давая им ту информацию, в поисках которой они и приходят на эту страницу.

За последние годы произошло много и менее заметных, но не менее важных изменений в подходе к созданию главных страниц сайтов. Прежде всего это связано с тем, что оптимизаторы ресурса, стремящиеся повысить его позиции в рейтинге поисковых систем, ориентировались в своей работе на требования «старого» «Гугла» и старались фокусироваться на большом количестве ключевых слов. Однако алгоритмы поисковых роботов Google меняются, всё более усложняясь. Ориентированность поисковика только на PageRank становится заметно слабее, в то время как собираемые главной страницей ссылки по-прежнему остаются в цене.

Тем не менее, сегодня поисковым роботам стали доступны значительно более сложные вещи, поэтому полностью сосредотачиваться на старых методах продвижения в наши дни необязательно. В первую очередь, следует отметить, что поисковикам удалось научиться мыслить не только в масштабах одной страницы, но и в масштабах всего сайта. В настоящий момент в тех случаях, когда весь сайт полностью релевантен запросу, он может получить бонус в ранжировании, даже когда на самой главной его странице для этого недостаточно нужных сигналов.

Посадочные страницы сегодня вполне могут быть размещены внутри сайта. Внутренние страницы влияют теперь на рейтинг и авторитетность всего сайта не менее, чем его главная страница. Это приводит к тому, что создателям сайта, как правило, сейчас достаточно использовать на главной странице лишь некоторые из ключевых запросов. При этом предпочтение, как правило, отдаётся «брендовым» запросам. Результатом, закономерно вытекающим из такого положения вещей, становится освобождение создателей главной страницы сайта от необходимости делать её максимально ориентированной на любого заходящего на сайт пользователя. Отказ от такого подхода даёт разработчикам больше свободы. Теперь они могут сделать главную страницу более релевантной и целевой для тех пользователей, которые приходят именно на главную страницу, а не на одну из внутренних по тому или иному специфическому запросу.

Благодаря новому подходу к созданию домашних страниц, появилась возможность быстрой коммуникации с приходящими на сайт посетителями. Сейчас уже нет необходимости в размещении контента, напичканного всеми возможными для этой страницы ключевыми запросами. Сегодня многие интернет-ресурсы охотно используют на своих главных страницах визуальный контент — изображения, баннеры, видео. Они размещают их зачастую прямо в центре своей главной страницы. Таким путём удаётся более эффективно и быстро донести до посетителя сайта свои основные предложения и главные ценности.

Прежний подход предполагал одновременное обращение с главной страницы сайта к многочисленным, самым различным группам посетителей этого ресурса. На главную страницу пользователи приходили со страницы поисковой выдачи по самому широкому спектру запросов, надеясь найти здесь указатель на дальнейший путь по сайту, а также все основные ответы на интересующие их вопросы. Сегодня этого не требуется. Ответы на свои конкретные запросы современный пользователь может найти непосредственно в поиске, который направит его не на главную, а сразу на ту страницу сайта, которая соответствует его запросу. «Социальный» медиатрафик в наши дни генерируется также исключительно на конкретные страницы, содержащие необходимый контент.

Концепция, согласно которой весь ключевой контент следовало размещать в верхней части страницы, сегодня также претерпела существенные изменения. Теперь уже многие пользователи привыкли к необходимости прокручивать страницы. Происходит это, в большой степени, благодаря широкому распространению смартфонов, планшетов и различных устройств с более широким экраном. Частое использование скроллинга, которое сегодня распространено повсеместно, приводит даже к тому, что создатели страницы начинают стремиться располагать наиболее важные элементы как можно ближе к полосе прокрутки, считая это более рациональным. В то же время, такие изменения требуют большего внимания к расположению материала на первом экране — ведь его контент должен приглашать пользователя к просмотру всего расположенного ниже. Иными словами, на первом экране должен иметься намёк на необходимость прокрутки. Это достигается расположением текста так, чтобы продолжение нижних строк на первом экране можно было увидеть, только прокрутив текст дальше.

Рэнд Фишкин предложил несколько своих идей расположения контента на главной странице сайта, актуальных для 2014 года. Расположение меню и лого вверху, по всей ширине страницы, является стандартным фреймом любой главной страницы. На всех внутренних страницах данный блок должен повторяться в неизменном виде. Хотя Рэнд Фишкин советует сохранять на всех страницах общий для сайта дизайн и не рекомендует сильно отходить от этого правила, допустимо сделать главную страницу несколько отличной от других, если вашей задачей является придать ей более интересный и уникальный вид.

Ниже, после лого и меню, и далее по всей ширине страницы, уместно размещение визуального материала, эффектно преподносящего посетителю сайта ваши предложения и ключевые ценности. В качестве примера Рэнд Фишкин приводит рекламу одного из приложений для смартфонов, которое позволяет пользователю отложить веб-страницу, сохранив её до того момента, когда у него будет время её прочитать. При этом он может сделать это позднее, даже без доступа к Интернету. Донести до пользователя мысль о том, насколько удобным является для него это новое приложение, он предлагает следующим образом. Размещенный непосредственно на странице баннер предлагает человеку, желающему ознакомиться с содержанием позже, конкретное приложение, при помощи которого тот может легко это сделать на любом устройстве и в любое время.

Такой подход избавляет создателя сайта от необходимости размещать на странице длинный текст, содержащий большое количество ключевых слов, фраз вроде «отложить чтение» и т. д. Заинтересовать посетителя и донести до него основную идею можно совершенно другим путём, и данный пример наглядно это демонстрирует. Когда посетитель приходит на страницу и видит изображенную на баннере актуальную для него задачу, а также предлагаемые пути её решения, он сразу понимает, без дополнительного текста, смысл и ценность такого предложения. Такая идея визуальной передачи, по мнению Рэнда, должна быть доступной для понимания каждому посетителю сайта без исключений, но при этом нужно, чтобы она была максимально лаконичной.

Для апробации таких идей он предлагает тестировать их на возможно большем количестве посетителей. Если на сайте содержится предложение большого количества разнообразных товаров, стоит подумать над тем, в чём состоит уникальность именно вашего предложения. Например, почему ваша линия лучше, чем другие бренды или одежда в мультибрендовых магазинах? Стоит также отметить особо, если одежда изготавливается вручную и является штучным товаром, если она отшивается в какой-то определённой стране, стоит указать цену вашего товара, качество материалов и т. д.

Следующую секцию, располагающуюся ниже и слева, следует отвести под ответы на вопросы, которые могут возникнуть у посетителя, только что ознакомившегося с вашим предложением. Например, если вернуться к уже приводившейся в пример рекламе мобильного приложения, вы можете разместить здесь информацию о наличии версий приложения для устройств на платформе Android, для Windows, о возможности пользоваться предлагаемым сервисом на простом стационарном компьютере и прочее. Такие вопросы в каждом конкретном случае всегда найдутся. Если же их скопилось достаточно много, для удобства пользователей их можно привести в виде маркированного списка, а также разбить на отдельные тематические блоки.

Ещё ниже, тоже в левой части страницы, стоит давать социальное подтверждение важности и актуальности вашего предложения. Здесь можно разместить виджеты различных социальных сетей, по которым можно пройти на страницы ваших сообществ в этих сетях. Важно также продемонстрировать непосредственный вес социальной поддержки, оказанной вашему продукту. Это можно сделать при помощи размещения логотипов некогда писавших о вас новостных агентств, отзывов о вас экспертов в вашей области, известных людей и просто пользователей, пишущих о вашем продукте. Можно дать ссылки на сертификаты или просто разместить информацию про число подписчиков в ваших сообществах, при наличии таковых.

Справа, в нижней части страницы, имеет смысл разместить необходимые технические указания и призыв к действию. Например, если мы рекламируем уже упоминавшееся здесь приложение, справа внизу можно поместить раздел «Как это установить?». В этом разделе следует дать пользователю чёткую и ясную, но не слишком многословную инструкцию. Конкретное содержание данного раздела будет зависеть от вашего конкретного бизнеса и, соответственно, отличаться в деталях.

© Prup.ru


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

КАЛЕНДАРЬ

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

ОПРОС

Каких материалов не хватает

Оптимизация (SEO)
Дизайн сайта
Контент
Манимейкинг
Продвижение














Биржа контента. Копирайтинг, рерайтинг, перевод текстов.