Сервис PRUP.ru представляет собой систему комплексного анализа доменов и веб-сайтов по различным параметрам. Посмотреть его в работе можно, введя адрес сайта в центральную форму. За один запрос Вы получаете информацию о доступности домена для регистрации, либо о его владельце (сервис Whois), раскрутке сайта на основании показателей Яндекс тИЦ, Google PR, Webalta WR/WTR, а также другую полезную информацию.
Вернуться назад | Новости | Разработка сайтов | Доменные имена | Оптимизация (SEO) | Дизайн сайта | Контент | Манимейкинг | Раскрутка и продвижение

   «Яндекс» обогнал по доходам все остальные российские медиа


Впервые за всю историю существования в России Интернета крупнейшим медиа в нашей стране по итогам прошлого года стала интернет-компания «Яндекс». Согласно статистическому отчёту за 2013 год, «Яндексу» удалось обойти по доходам даже такого телевизионного гиганта, как «Первый канал». Как говорится в данном документе, в минувшем году выручка крупнейшей российской интернет-компании показала рост на 37% и достигла 35,7 миллиардов рублей. Таким образом, выручка «Яндекса» в прошлом году оказалась почти на четверть больше, чем выручка телевизионного «Первого канала».

Произошло это потому, что, согласно отчётам компании за прошлый год, доходы «Первого канала» выросли всего на 1,6% и составили 29,6 миллиардов рублей. Напомним, что в 2013 году рост российского рынка телерекламы в целом составил 9%. Как указывают эксперты, в Интернете концентрация денег более высокая, чем на телевидении. Это также стало причиной того, что работающий на втором по размерам рекламном рынке страны «Яндекс» сумел в 2013 году догнать и обогнать «Первый канал» — до недавних пор безусловного лидера российского рынка рекламы. В результате на сегодняшний день половину онлайн-рекламы в стране контролирует компания «Яндекс». Что касается «Первого канала», то под его контролем в настоящий момент находится только 20,1% рынка эфирной телерекламы.

В то же время, рекламные доходы Рунета в целом пока всё ещё существенно отстают от рекламных доходов телевизионных каналов. Согласно оценке АКАР (Ассоциации коммуникационных агентств России), за отчётный период рынок интернет-рекламы достиг 71,7 миллиардов рублей, продемонстрировав рост на 27%. Вместе с тем, рынок безусловно превосходящей интернет-рекламу телевизионной рекламы, где объём доходов составил 156,2 миллиардов рублей, вырос в 2013 году всего на 9%. Анализ развития рынка онлайн-рекламы показал, что доля в рекламных бюджетах Интернета за последние пять лет увеличилась практически в четыре раза (21,9% в 2013 году). При этом доля в бюджетах телевизионной рекламы фактически осталась на прежнем уровне — 47,7%.

По аудитории, возраст которой составляет от 12 до 54 лет, «Яндекс» уже однажды обогнал «Первый канал». Случилось это в 2012 году. Однако в настоящее время изменившая панель TNS ввела для измерений в Интернете расширенный возрастной ценз — от 12 до 64 лет, и в расчёт стала принимать более взрослую аудиторию. По размерам аудитории в данном диапазоне интернет-компания «Яндекс» всё ещё отстаёт от телевизионной компании «Первый канал». По последним данным популярный российский телеканал ежедневно смотрит 21,8 миллионов человек. При этом в расчёт принимались только жители крупных городов, население которых превышает 100 тысяч человек. На «Яндексе» же ежедневно фиксируется порядка 20 миллионов посетителей — цифры вполне сопоставимые.

Вместе с тем, прямыми конкурентами на рекламном рынке интернет-компанию «Яндекс» и телевизионный «Первый канал» назвать нельзя. До сих пор достаточно скромная доля доходов «Яндекса» приходится на баннерную (медийную) рекламу. Его основной доход составляет выручка от контекстной рекламы. Иными словами, от рекламных объявлений, которые привязаны к поисковой выдаче. Как рассказал в своём интервью изданию «Ведомости» Сергей Пискарев, возглавляющий Ассоциацию коммуникационных агентств России, у «Яндекса» и «Первого канала» пересечение по рекламным бюджетам относительно небольшое.

Так, например, рекламодателями на рынке контекстной рекламы являются, в первую очередь, небольшие и средние компании. А это означает микробюджеты. Рекламодатели таких масштабов никогда не размещали свою рекламу на «больших» телевизионных площадках и вряд ли туда придут. У региональных же каналов, считает Сергей Пискарев, контекстная онлайн-реклама может «отъедать» часть их рекламных доходов. Не исключено, что именно это обстоятельство является одной из причин, по которой темпы роста на рынке региональной телевизионной рекламы сейчас снижаются. Следует также заметить, что сами компании убеждены в том, что между ними конкуренция практически отсутствует.

В своё время один из представителей «Первого канала» заявлял, что в компании не считают «Яндекс» своим конкурентом. Пересечение двух компаний на рынке медийной рекламы не превышает 10%. Далее он утверждал, что в телекомпании рады достижениям российского поисковика, который привлекает абсолютно новых рекламодателей, развивая контекстную рекламу. Таким образом, по его мнению, «Яндекс» способствует росту рекламного рынка в целом, так как без контекстной рекламы данный сегмент рекламодателей вообще не пришел бы на рекламный рынок.

Представитель «Яндекса» согласился с тем, что компании занимают разные рекламные ниши, поэтому прямой конкуренции за рекламодателя с «Первым каналом» у «Яндекса» нет. Подавляющая часть его выручки поступает с доходов от контекстной рекламы. В то время как телевидение предоставляет рекламодателю возможность охватить максимально широкую аудиторию, Интернет позволяет показывать рекламу целевой аудитории, то есть конкретно тем пользователям, которые представляют наибольший интерес для рекламодателя.

Однако у Андрея Брайовича, управляющего директора BBDO, противоположное мнение. По его словам, конкурируют между собой все медиаканалы. Одними из крупнейших рекламных категорий являются автомобили и ритейл. Если взять списки рекламодателей, принадлежащих к этим двум упомянутым категориям, которые размещают рекламу и на «Яндексе», и на «Первом канале», то станет очевидным, что пересечение между ними достаточно большое. При этом, подчеркнул Андрей Брайович, нельзя сказать, что рекламодатели конкретно выбирают между «Первым каналом» и «Яндексом». Они просто распределяют свои рекламные бюджеты между Интернетом и телевидением в целом, и доля Интернета постоянно увеличивается, а большая часть рекламных бюджетов, направляемых в Интернет, уходит к «Яндексу».

Одновременно, на «Первом канале» согласны с тем, что усиливается конкуренция между телевидением и Интернетом за зрителей. Более того, состояние и динамика телевизионной аудитории, как считают эксперты, в последние годы попадает во всё большую зависимость от размещаемой в Интернете информации. Об этом говорится в годовом отчёте «Первого канала» за прошлый год. Интернет стал основным конкурентом телевидения в качестве источника информации, профессионального контента, развлечений. В особенности это касается молодых поколений пользователей, отмечается в отчёте.

© Prup.ru


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

КАЛЕНДАРЬ

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

ОПРОС

Каких материалов не хватает

Оптимизация (SEO)
Дизайн сайта
Контент
Манимейкинг
Продвижение














Биржа контента. Копирайтинг, рерайтинг, перевод текстов.