Сервис PRUP.ru представляет собой систему комплексного анализа доменов и веб-сайтов по различным параметрам. Посмотреть его в работе можно, введя адрес сайта в центральную форму. За один запрос Вы получаете информацию о доступности домена для регистрации, либо о его владельце (сервис Whois), раскрутке сайта на основании показателей Яндекс тИЦ, Google PR, Webalta WR/WTR, а также другую полезную информацию.
Вернуться назад | Новости | Разработка сайтов | Доменные имена | Оптимизация (SEO) | Дизайн сайта | Контент | Манимейкинг | Раскрутка и продвижение

   Представитель разработчиков поисковика «Спутник» рассказал подробности о нем


В России был запущен новый национальный поисковик «Спутник», открытие которого состоялось в рамках Международного экономического форума, начавшегося в Санкт-Петербурге. Презентация состоялась в зоне делового общения компании «Ростелеком». Ещё до запуска поисковика «Спутник» в Интернете обсуждалось мнение, что новый поисковик может стать национальным монополистом, которому предстоит потеснить таких нынешних лидеров российского рынка интернет-поиска, как «Яндекс» и Google.

На презентации по случаю открытия «Спутника» выступили помощник президента Игорь Щёголев, глава «Ростелекома» Сергей Калугин, председатель совета директоров проекта «Спутник» и вице-президент «Ростелекома» Алексей Басов, который официально запустил бета-тестирование. Разработчики проекта наблюдали за проходившим в Петербурге мероприятием открытия «Спутника» из Москвы.

У многих присутствующих возник вопрос: зачем понадобился новый поисковой сервис? После нескольких часов работы в проекте были обнаружены некоторые недоработки, в частности, не всегда правильно срабатывал поиск. Ещё больше вопросов возникло, когда стало известно, что новый российский поисковик будет недоступен из-за границы. Представитель пресс-службы «Спутника» Дмитрий Чистов попытался ответить журналистам на эти вопросы, а также объяснил, чем новый поисковик отличается от двух старых и признанных лидеров среди поисковиков в Рунете — «Яндекса» и Google.

В странах западной Европы Интернетом, как правило, охвачено порядка 90% всего взрослого населения каждой страны, что давно воспринимается как норма. В то время как в России примерно 37% взрослого населения вообще не пользуются Интернетом или пользуются крайне редко. По прогнозам экспертов, лет через пять картина может серьёзно измениться. Произойдёт это, в первую очередь, благодаря тому, что Интернет будет проведён во многие труднодоступные ныне места — компания «Ростелеком» сейчас прилагает к решению данной проблемы гигантские усилия, проводя по всей стране оптическую связь.

После того как связь в отдалённых местах будет установлена, к Интернету будет подключен практически каждый житель России. В Сеть придут миллионы новых людей, не имеющих того опыта работы в Интернете, какой есть у его нынешних пользователей. Эти люди будут отличаться от них. Новые пользователи будут иметь множество потребностей, которые прежде вообще не учитывались и не поддерживались Интернетом. Это могут быть, например, запросы, связанные с услугами социальных институтов, которые сейчас активно оцифровываются и переносятся в Интернет, а также с официальной информацией и сервисами.

Для удовлетворения ежедневных потребностей, связанных с взаимодействием общества и государства, в ближайшее время будут появляться специальные ресурсы, такие как, например, интернет-портал госуслуг. К таковым относятся также ресурсы предприятий сферы жилищно-коммунального хозяйства, поликлиник, справочные службы, где можно будет узнать всё о получении различных справок, пособий, льгот и т. д. Иными словами, в Интернете в настоящий момент формируется государственная инфраструктура.

В результате изучения всех происходящих сегодня в Рунете процессов и сформировалась в прошлом году новая стратегия «Ростелекома», предполагающая создание социально-ориентированной интернет-платформы, которая могла бы стать точкой взаимодействия гражданина с государством при решении им простых повседневных бытовых задач. Именно этим, по мнению Дмитрия Чистова, отличается новый сервис «Спутник» от других порталов со схожими функциями.

Кроме того, продолжает Дмитрий Чистов, в основе «Спутника», как платформы, лежит использование поисковой технологии. Однако это не «поисковая машина», которая может найти в Интернете практически всё. Новая платформа представляет собой набор вертикальных поисков в социально значимых сферах, а поисковая технология, на которой лежит данный набор поисковых сервисов, используется здесь как способ получения доступа к таким сервисам. Фактически, «Спутник», в первую очередь, и задуман был как сервис, предназначенный для общения граждан с государственным механизмом. В данном смысле, называть его «национальным» правильно, но это не совсем поисковик. Несколько иного мнения, по-видимому, придерживается Алексей Басов, который подчеркнул именно функции поисковика у нового сервиса.

Ещё в августе прошлого года были разработаны и опубликованы «Тезисы развития в Российской Федерации мультисервисных сетей общего пользования», главная идея которых состояла в том, что на территории нашей страны все операторы связи должны подразделяться на два типа – «федеральные» и «обычные». Федеральные операторы имеют право покупать иностранный трафик, а обычные могут к ним лишь подключаться. Для того чтобы стать федеральным оператором, необходимо обладать достаточной мощью — для этого типа операторов вводится ряд достаточно жестких условий. Например, федеральный оператор должен обеспечивать своё присутствие на территории всех городов, имеющих население, численность которого превышает 100 тысяч человек. Такое по силам только крупной национальной компании, каковой является «Ростелеком». Использовав ресурс инвестора, «Спутник» в дальнейшем может попытаться составить конкуренцию российскому лидеру среди поисковиков «Яндексу», отношения которого с государством в настоящий момент несколько осложнились.

На вопрос корреспондента, станет ли «Ростелеком» использовать те или иные рычаги, имеющиеся у него в распоряжении, для того чтобы привлечь к новому поисковику внимание аудитории, традиционно использующей для поиска поисковую систему «Яндекс», Дмитрий Чистов пояснил, что для разных целей в Интернете пользователи обычно обращаются к разным поисковикам. Так, для поиска информации, имеющей отношение к России, обычно прибегают к помощи «Яндекса». Для поиска чего-либо на Западе — к услугам поисковой системы Google. Главная же задача «Спутника», по его словам, иная. У пользователя должна выработаться привычка обращаться к «Спутнику» в тех случаях, когда ему необходимо найти нечто, имеющее отношение к его взаимодействию с социальной сферой, с решением бытовых проблем. Компания «Ростелеком» охватывает по всей стране огромное количество абонентов. Безусловно, все они являются не только финансовым ресурсом компании, но и человеческим — потенциальными пользователями нового поисковика. Поэтому «Ростелеком» намерен использовать его в своих целях. Впрочем, в настоящий момент главной задачей является запуск нового продукта, который компания будет дорабатывать в процессе эксплуатации. Представленная версия является предварительной, и команда разработчиков сейчас трудится в атмосфере стартапа.

Для пользователей Рунета «Спутнику» предполагается стать именно «национальным поисковиком», продвижение которого в данный момент осуществляется традиционными средствами, как обычного интернет-поисковика. В то же время, в интернет-сообществе существует стойкое убеждение, что это государственный поисковик. На вопрос корреспондента, намеренно ли это делается, Дмитрий Чистов ответил, что подобный ажиотаж не всегда бывает основан на реальных фактах, однако, в том числе, по этой причине поисковик пока и был запущен в бета-режиме. На самом деле «Спутник» является социальным сервисом, поэтому его создатели будут только рады, если государство захочет помогать им в решении социальных задач.

Проект никому навязываться не будет, сообщил он далее, поэтому разговоры о том, что чиновников обяжут устанавливать новый поисковик у себя, можно считать безосновательными. «Ростелеком» является коммерческой структурой. «Спутник» — её стартап, который, по прогнозам компании, должен окупиться и приносить прибыль, пусть даже и в долгосрочной перспективе, если учесть его социальную направленность. Кроме того, что это социальный сервис, это ещё и рыночная компания, перед которой стоят рыночные задачи с рыночными способами их решения. Хотя помощь государства всячески приветствуется, речи о каком-либо навязывании данного проекта всё-таки не идёт. Строго говоря, «Спутник» скорее не «национальный поисковик», как его сейчас называют, а сервисно-поисковая платформа.

Никакого тендера на создание национальной поисковой системы государством не проводилось, продолжает Дмитрий Чистов, просто существует подрядчик, предложивший определённый набор технологий, и «Ростелеком» сделал в них ряд инвестиций. В реализации «Спутника» государство непосредственного участия не принимало. Связь с ним можно проследить только через «Ростелеком». Никакого другого влияния не существует. В Интернете публиковалось много разных слухов и домыслов перед открытием проекта, однако его создатели могут твёрдо заявить, что никакого влияния на них со стороны государства и каких-либо его структур не оказывалось, подчеркивает Чистов.

По словам Дмитрия Чистова, все ведущиеся в Рунете разговоры о том, что «Яндекс» подвергается в настоящий момент активной критике со стороны государственных чиновников, так как был создан, по слухам, на средства западных инвесторов, являются «чистой воды политикой». Создателям «Спутника» не хотелось бы оказаться как-либо связанными с политикой, несмотря на то, что иногда их пытаются туда втянуть. Поэтому, повторил он, следует подчеркнуть, что проект с «политическими брожениями» никак не связан. Проект «Спутник» призван решить вполне утилитарные задачи — создать сервис, который станет полезным и востребованным массами. А все разговоры про иностранных агентов господин Чистов считает чистой политикой.

Запуск проекта «Спутник» совпал по времени с распространением в Сети слухов об усилении контроля государства над Интернетом, а также с закрытием сайтов, замеченных в распространении нелегального контента. Однако неправильно было бы связывать новый проект с контролем над Интернетом. Это вообще, по мнению Чистова, философский и политический вопрос, так как трудно определить грань между «цензурой и разумной гигиеной». Невозможность использовать «Спутник» из-за границы он объясняет тем, что команда создателей проекта просто не хотела усложнять задачу в первый день стабильной работы сервиса, обезопасив его таким образом от DDOS-атак и ботнетов. Сейчас создатели шутят, что это был эксклюзивный запуск для России, и для западных стран он будет открыт через несколько дней.

На конференции ICANN в Бразилии было отмечено, что происходит процесс превращения Интернета в своего рода «лоскутное одеяло». Он превращается из глобального в разделённый на множество стран. Но в России, судя по всему, национального поисковика пока не существует, и проблемы данного стартапа заключаются, прежде всего, в его некорректном продвижении, а не в предназначении.

© Prup.ru


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

КАЛЕНДАРЬ

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

ОПРОС

Каких материалов не хватает

Оптимизация (SEO)
Дизайн сайта
Контент
Манимейкинг
Продвижение














Биржа контента. Копирайтинг, рерайтинг, перевод текстов.