Сервис PRUP.ru представляет собой систему комплексного анализа доменов и веб-сайтов по различным параметрам. Посмотреть его в работе можно, введя адрес сайта в центральную форму. За один запрос Вы получаете информацию о доступности домена для регистрации, либо о его владельце (сервис Whois), раскрутке сайта на основании показателей Яндекс тИЦ, Google PR, Webalta WR/WTR, а также другую полезную информацию.
Вернуться назад | Новости | Разработка сайтов | Доменные имена | Оптимизация (SEO) | Дизайн сайта | Контент | Манимейкинг | Раскрутка и продвижение

   «Яндекс» станет владельцем Auto.ru


Как сообщает «Коммерсант», компания «Яндекс» скоро станет владельцем одного из популярнейших российских автомобильных порталов Auto.ru. В компании рассказали, что предстоящая сделка по приобретению интернет-ресурса для автолюбителей станет её самой крупной инвестицией за всю историю существования «Яндекса». Сумма этой сделки составляет около 175 миллионов долларов. Отныне, прибавив посетителей нового ресурса к пользователям собственного автомобильного сервиса auto.yandex.ru, компания получает аудиторию, размеры которой составляли в апреле текущего года 10,2 миллионов человек.

Сообщение компании «Яндекс» о приобретении пакета со 100% акций Auto.ru подтверждает Сергей Арбузов, являющийся шеф-редактором упомянутого интернет-ресурса. Сумма сделки пока названа приблизительная, подчеркнул он. Также шеф-редактор Auto.ru заявил, что возглавляемый им портал продолжит свою работу по прежнему адресу после закрытия сделки, которое ожидается в третьем квартале нынешнего года. Руководство «Яндекса» сообщило, что намерено и дальше активно развивать этот ресурс.

Портал Auto.ru был основан восемь лет назад — в 1996 году, а сделка по его приобретению станет для «Яндекса» крупнейшей M&A-сделкой. Напомним, что самой крупной покупкой 2013 года для компании «Яндекс» стало приобретение популярнейшего российского портала, посвященного кино — «Кинопоиска». Сумма прошлогодней сделки составляла 80 миллионов долларов. По состоянию на конец марта объёмы средств, их эквивалентов, а также долгосрочных депозитов, принадлежащих компании «Яндекс», составили 51 миллиард рублей или 1, 428 миллиардов долларов.

По словам представителя компании «Яндекс» Татьяны Комаровой, при низких капитальных затратах, бизнес интернет-сервисов объявлений способен обеспечивать высокую маржинальность. Поэтому, сам по себе, он является весьма привлекательным для инвестиций. Компания «Яндекс», продолжает Татьяна Комарова, ориентировалась на мультипликаторы иностранных компаний данного сегмента. В качестве примера можно привести автомобильный ресурс номер один в Австралии Carsales.com.au. Как сообщают в своём отчёте аналитики из J.P.Morgan, акции этой компании на Австралийской бирже торгуются сейчас по мультипликатору в 11 прогнозных выручек за текущий год. На текущий момент капитализация интернет-ресурса Carsales.com.au составляет порядка 2,5 миллиардов долларов.

Согласно данным, предоставленным kartoteka.ru, порталом auto.ru в настоящее время управляет компания ООО «Авто.руХолдинг». Все 100% акций этого холдинга принадлежат акционерному обществу «Иммерберайт АГ». До того как в апреле прошлого года там сменился собственник, 83% акций этого ООО владел Михаил Рогальский. Остальные акции принадлежали его супруге Ольге Рогальской. Выручка компании «Авто.руХолдинг» в 2012 году составляла 305,4 миллионов рублей, а чистая прибыль компании составляла 102,4 миллионов рублей. По подсчётам, сделанным в апреле компанией TNS Web Index, аудитория Auto.ru в возрастном диапазоне 12–64 года насчитывала 5,8 миллионов человек.

Как отмечает бывший генеральный директор издания «Деловой мир онлайн» и основатель Dmir и iRealtor Сергей Осипов, такие интернет-ресурсы как «Авто», «Навигатор», «Карты» собирают преимущественно мужскую аудиторию. «Яндекс» владеет собственным агрегатором автомобильных новостей, а также сервисом, на котором можно сравнить цены на новые автомобили и подержанные, аудитория которого составляла в апреле текущего года 4,4 миллионов человек (auto.yandex.ru). Поэтому сейчас, по словам Сергея Осипова, у компании «Яндекс» «синергия» с Auto.ru намного больше, чем это было в прошлом году с «Кинопоиском», благодаря сходной аудитории, посещающей автомобильные ресурсы.

Сегодня портал Auto.ru является лидером среди сайтов-автоклассифайдов. Его база объявлений насчитывает свыше 300 тысяч объектов. Как пишут аналитики «Ренессанс капитала» в одном из обзоров, данный сервис в настоящий момент является конкурентом таких ресурсов как Am.ru, публикующего более 200 тысяч объявлений, и Drom.ru с его 550 тысячами объявлений. При этом Avito.ru, как и прежде, остаётся безусловным лидером по количеству объявлений в автомобильном сегменте — на страницах этого портала размещается свыше 1,2 миллионов объявлений автомобильной тематики. Как считает Максим Осипов, генеральный директор IMHO VI, сегодня наиболее крупные онлайн-классифайды уже генерируют рекламную выручку на сотни миллионов рублей.

По мнению аналитика ФК «Открытие капитала» Александра Венграновича, нынешняя сделка полностью соответствует основному направлению стратегии компании «Яндекс» — наращиванию присутствия компании в перспективных сегментах с целью улучшения рыночных позиций «Яндекса». Если посчитать, продолжает он, можно увидеть, что год назад один пользователь «Кинопоиска» обошелся «Яндексу» в 5,1 долларов, в то время как при нынешней сделке компания готова выложить за пользователя Auto.ru уже до 30 долларов — достаточно впечатляющую сумму. В то же время, соглашается Александр Венгранович, в категории «Авто» ценность пользователя и должна быть выше, так как у аудитории данного ресурса «априори выше платежеспособность».

Основным источником заработка ресурса Auto.ru является реклама. Кроме того, портал предлагает некоторые дополнительные опции, в числе которых можно назвать выполнение различных спецпроектов, размещение рекламных статей и новостей. Согласно данным, которые приводит Ассоциация коммуникационных агентств России, в прошлом году объём российского рынка интернет-рекламы превышал 71 миллиард рублей. При этом 20,1 миллиардов рублей приходилось на медийную рекламу.

Основную часть своих доходов компания «Яндекс» получает от контекстной рекламы, на долю которой приходилось в прошлом году 35,5 миллиардов рублей. Доля медийной рекламы составила тогда же всего 3,4 миллиардов рублей. Согласно данным, которые приводит Ассоциация европейского бизнеса, продажи в России новых легковых автомобилей и лёгких коммерческих машин в прошлом году снизились на 5% и составили 2,78 миллионов единиц. Одновременно на вторичном рынке автомобилей в прошлом году, по данным агентства «Автостат», отмечается увеличение количества продаж на 3,6%, которое составило в 2013 году 5,75 миллионов единиц.

© Prup.ru


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

КАЛЕНДАРЬ

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

ОПРОС

Каких материалов не хватает

Оптимизация (SEO)
Дизайн сайта
Контент
Манимейкинг
Продвижение














Биржа контента. Копирайтинг, рерайтинг, перевод текстов.