Сервис PRUP.ru представляет собой систему комплексного анализа доменов и веб-сайтов по различным параметрам. Посмотреть его в работе можно, введя адрес сайта в центральную форму. За один запрос Вы получаете информацию о доступности домена для регистрации, либо о его владельце (сервис Whois), раскрутке сайта на основании показателей Яндекс тИЦ, Google PR, Webalta WR/WTR, а также другую полезную информацию.
Вернуться назад | Новости | Разработка сайтов | Доменные имена | Оптимизация (SEO) | Дизайн сайта | Контент | Манимейкинг | Раскрутка и продвижение

   Маркетинговая стратегия стартапа


Для того, чтобы эффективно запустить новый стартап и громко заявить о себе, следует внимательно отслеживать стадии развития проекта, оперативно контролируя ключевые параметры. Об этом мы и поговорим ниже.

Рождение идеи

Это самая важная стадия — появление идеи. Самое главное в этот момент — собрать вокруг себя истинных единомышленников, с которыми можно заняться претворением этой идеи в жизнь. Целевая аудитория на этом этапе минимальна и представляет собой ближайшее окружение идеолога: коллеги, однокурсники, друзья или визави в соцсетях с похожими интересами.

По сути, первоначально идеолог берёт на себя несколько функций: он и маркетолог, и пиарщик, и продвиженец. При этом помогать ему пока некому, да и нет в этом особой необходимости.


Формулирование целей стартапа

Как только команда набрана — пришло время сформулировать и определить первые планы, выделить основные цели и задачи. Эта так называемая «посевная» стадия (от английского слова seed) чрезвычайно важна, так как именно в этот момент требуются первоначальные небольшие инвестиции (до 100 тыс. долларов).

Целевой аудиторией уже оформившегося стартапа являются инвесторы, способные вложить деньги в реализацию новой идеи. Важно при этом не распылять силы на множество фронтов, куда эффективнее оказывается точечная работа с ключевыми и частично мотивированными инвесторами.

В принципе, в России сегодня проводится достаточно мероприятий, на которых можно презентовать свой стартап потенциальным инвесторам. Достаточно проштудировать специализированные тематические сайты и выбрать несколько более-менее громких событий, заявив в ходе их проведения о своих проектах. При отборе мероприятий в первую очередь обращайте внимание на количество целевых инвесторов, посещающих подобные события.

Кроме того, можно не ограничиваться исключительно презентациями, а попробовать взять «быка за рога», отыскав качественные инвестиции самостоятельно. Качественные инвестиции — это известные рынку прозрачные инвестиции, создающиеся инвесторами или фондами с положительной деловой репутацией. Итак, что же вы можете предпринять в этом направлении?

Достаточно отследить информацию о подобных инвесторах, чтобы сформировать своеобразный целевой пул. Дальше — дело техники: нужно найти лицо, непосредственно отвечающее за курирование новых проектов, написать, позвонить, назначив личную встречу, провести грамотную и эффектную презентацию.

При этом ни в коем случае не перегружайте потенциального инвестора информацией, не высылайте на добытый нелёгким путём электронный ящик пухлые презентации на сотню слайдов. Будьте лаконичны и убедительны во всём.


Запуск или тестирование продукта

В момент запуска проекта чрезвычайную актуальность приобретает вопрос включения машины продвижения на полную мощность. Требуется решение сразу двух задач: с одной стороны уже пора начинать работать на клиентов или пользователей, партнёров, с другой — важно не забывать о необходимости привлечения дополнительных инвестиций, способных помочь молодой компании выйти на новый уровень и достигнуть требуемой рентабельности.

На этом этапе необходимо как можно активнее пользоваться такими маркетинговыми инструментами, как social media маркетинг и PR. Не стоит игнорировать и всевозможные мероприятия. Все эти способы достаточно эффективны, но экономичны, что крайне важно в условиях пока что ещё слабого да еще и «исхудавшего» бюджета.

Но при этом важно не допускать провалов. Например, если вы решили разработать интересный конкурс в социальных сетях, то и довести дело нужно до конца, выжав из ситуации весь потенциал. В подобных ситуациях недопустимо поверхностное ведение проекта на аккаунтах в Facebook или Twitter.


Окончательный запуск проекта

Это самая сложная, но наиболее интересная по формам маркетинговой активности стадия. По сути, проект из стартапа превращается в полноценную компанию, продвижению которой следует уделить повышенное внимание. Идеальный путь — это стремление достичь поставленных целей с использованием наименее затратных, но наиболее эффективных инструментов.

Бесспорно, на этом этапе можно и нужно использовать наиболее мощные приёмы, когда-либо применявшиеся в мировой маркетинговой индустрии. Но в погоне за популяризацией стартапа важно не потерять индивидуальность, поэтому обязательно в каждом конкретном случае нужно учитывать специфику проекта, особенности рынка, стремительно меняющиеся технологии.

Также желательно идти на контакт со СМИ, всё-таки молодых предпринимателей журналисты очень любят, чем можно весьма удачно и неоднократно воспользоваться. В целом, маркетинговые активности на этой стадии можно условно разделить на две крупные группы: увеличение продаж или количества пользователей и заключение выгодных контрактов и расширение бизнес-контактов. Рассмотрим подробнее каждое из направлений.


Увеличение продаж или количества пользователей

Разумеется, постоянный прирост потребителей и клиентов важен для любого бизнеса, однако для стартапа это — жизненная необходимость, поскольку от этого напрямую зависит судьба проекта. Неплохих результатов можно добиться, если подойти к вопросу определения целевых групп предельно скрупулёзно.

Нужно не просто выделить примерные группы потребителей, но и изучить их интересы: что они читают, о чём мечтают и думают, где бывают и т.п. Когда целевые группы уже сформированы, нужно постараться для каждой категории пользователей создать индивидуальный посыл — предложение, отказаться от которого невозможно.

На практике было неоднократно доказано, что реальный и достаточно быстрый эффект даёт контекстная реклама, разумное SEO, покупка трафика и баннерная реклама в социальных сетях и на крупных порталах. При этом, чем больше вы покупаете баннеров или слов в выдачах поисковиков — тем больше вы получаете кликов, показов и, в конечном счёте, клиентов или посетителей.

По сути, все эти методы позволяют в буквальном смысле «покупать» пользователей, произвольно управляя процессом. Конечно, по-настоящему грамотные кампании стоят достаточно дорого, но и эффективность их превышает зачастую все ожидания.

Однако помните, что недостаточно просто привлечь на свой ресурс пользователей. Куда важнее заинтересовать их и создать определённую, разумеется, положительную репутацию — как среди клиентов, так и среди коллег по рынку, общественности и журналистов. Вы же наверняка знаете о том, что стоимость крупнейших мировых компаний порой на 60-80% состоит из цены репутации.

Поэтому помните о том, что специфика IT-стартапов такова, что именно инструменты за пределами web-среды — это как раз те самые средства укрепления и развития репутации, формирования узнаваемости, чёткой идентификации. К подобным инструментам определённо относятся Direct Marketing, PR, наружная, печатная, радио- и телереклама. Порой достаточно эффективны собственные акции, участие в мероприятиях и спонсорство событий.


Заключение выгодных контрактов и расширение бизнес-контактов

Ваша основная цель в данном случае — сформировать качественные партнёрские отношения с авторитетными компаниями. Ваша целевая аудитория — это как любые потенциальные онлайн-партнёры (лидеры Рунета, отраслевые и федеральные порталы, интернет-СМИ), так и компании «реального мира» (банки, рестораны, организаторы мероприятий и пр.).

Выбор тех или иных партнёров должен основываться на тщательном анализе рыночных условий. Начинать следует с анализа крупных блоков — необходимо определить, компаниям каких отраслей мы можем предложить что-то интересное? Затем нужно провести сегментацию каждого из выбранных блоков, сосредоточившись на самых авторитетных и активно развивающихся игроках рынка.

Коммуникативная тактика в идеале должна строиться на продвижении неоспоримой и конкретной пользы продукта или услуги. От того, насколько ваш продукт интересен потенциальному партнёру зависит и степень его энтузиазма. Поэтому обязательно придерживайтесь принципов взаимовыгодного сотрудничества.

Конечно же, целью любого стартап-проекта является «перетягивание» аудитории крупных компаний и выход на уровень, на котором обосновались крупные и известные бренды. Но такие результаты достижимы только лишь в случае внедрения эффективных инструментов работы, демонстрации открытости и оперативной поддержки инновационных решений.

В каких-то ситуациях бывают полезны совместные проекты, помогающие совершенствовать технологии и создавать масштабные информационные поводы. Всё это заметно усиливает экспертную позицию компаний в глазах СМИ, широкой общественности и отраслевого сообщества.

© Prup.ru


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

КАЛЕНДАРЬ

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

ОПРОС

Каких материалов не хватает

Оптимизация (SEO)
Дизайн сайта
Контент
Манимейкинг
Продвижение














Биржа контента. Копирайтинг, рерайтинг, перевод текстов.