Сервис PRUP.ru представляет собой систему комплексного анализа доменов и веб-сайтов по различным параметрам. Посмотреть его в работе можно, введя адрес сайта в центральную форму. За один запрос Вы получаете информацию о доступности домена для регистрации, либо о его владельце (сервис Whois), раскрутке сайта на основании показателей Яндекс тИЦ, Google PR, Webalta WR/WTR, а также другую полезную информацию.
Вернуться назад | Новости | Разработка сайтов | Доменные имена | Оптимизация (SEO) | Дизайн сайта | Контент | Манимейкинг | Раскрутка и продвижение

   Будут ли новостные агрегаторы приравнены к СМИ?


Как сообщает rbc.ru, Владимир Путин встретился с представителями крупнейших российских интернет-компаний, чтобы обсудить с ними волнующие всех вопросы регулирования Интернета государством. Большинство участников встречи, таких как представителей «Яндекса» и других лидеров отечественного интернет-рынка, особенно интересовал поднятый на встрече вопрос о том, приравняют ли к СМИ российские новостные агрегаторы. Вопрос стоит настолько остро, что многие интернет-агрегаторы сегодня готовы вообще отказаться от публикации новостей. Собственный бизнес таких компаний в этом случае пострадает не так сильно, зато сайты медиакомпаний предположительно потеряют в таком случае ощутимый объём трафика.

Проходящий в столице 10 июня форум «Интернет-предпринимательство в России», в рамках которого намечена встреча президента Российской Федерации с руководителями лидирующих российских интернет-компаний, должен был дать ответы на интересующие сегодня всех вопросы. Как стало известно, среди участников данного мероприятия заявлены, например, Аркадий Волож, генеральный директор компании «Яндекс» и Дмитрий Гришин, генеральный директор Mail.Ru Group. Как рассказал накануне форума один из сотрудников компании, принимающей участие в данном мероприятии, лидеры Рунета не подготовили заранее единого обращения к президенту страны.

Далее он пояснил, что представители российского интернет-бизнеса намереваются обсудить с главой страны волнующие их вопросы, которые связаны, в первую очередь, с государственным регулированием Рунета. В числе таких вопросов и упоминавшийся выше — являются ли новостные агрегаторы и интернет-поисковики средствами массовой информации. Как известно, ещё в мае этого года пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил журналистам РБК, что считает неправильным не считать средством массовой информации такой сервис, например, как «Яндекс.Новости». По имеющимся сведениям, в настоящий момент по данному вопросу ведётся дискуссия на экспертном уровне, и обсуждается вопрос о закреплении данного положения в законодательстве.

Существует несколько крупных интернет-площадок, которые публикуют новостные подборки, не являясь при этом СМИ. Кроме «Яндекса» и Mail.ru, такие подборки публикуют также Rambler, Google и подконтрольный государственной компании «Ростелеком» новый российский поисковик «Спутник». Дело в том, что новостные сервисы в таких компаниях работают без участия редакторов — автоматически. Чтобы наглядно продемонстрировать данный факт, интернет-компании даже приглашали депутатов Вадима Деньгина и Андрея Лугового, которые намерены внести соответствующий законопроект на рассмотрение в Госдуму РФ, в свои офисы, рассказывает Ася Мелкумова, пресс-секретарь «Яндекса». По словам Матвея Алексеева, директора холдинга Rambler & Co по внешним коммуникациям, встреча с депутатами, которые не отказывались приехать, до последнего времени постоянно откладывалась.0

Как пояснила Ася Мелкумова, сервис «Яндекс.Новости» не имеет собственной редакции или модераторов, он не занимается написанием собственных материалов, не имеет редакционной политики и собственной точки зрения. Все публикуемые им новости предоставляются партнёрами компании. С ней согласна Галина Тимченко, бывший редактор Lenta.ru. По её словам, «Яндекс.Новости» не могут нести ответственность за материалы, которые ранжируются роботом. В работе данного новостного агрегатора применяется очень сложная математическая модель, при ранжировании новостей используется серьёзная система мер и весов.

В пресс-службе Mail.ru рассказали, что в их сервисе задействован поиск по новостям, который работает автоматически. Однако, подчеркнули в пресс-службе, в отличие от «Яндекс.Новости», полностью автоматизированного, на Mail.ru существует ТОП новостей, размещаемый на главной и на внутренней странице, который уже является «ручным продуктом». На главной странице Google вообще нет подборок новостей, рассказывает представитель этой компании. Новости же в новостном разделе поисковика (news.google.ru) агрегирутся также автоматически. Максим Токарев, главный редактор «Рамблер-Новостей», сообщил, что на Rambler отбор новостей также производится полностью автоматически.

С 22 мая начал свою работу новый российский поисковик «Спутник». Как сообщил пресс-секретарь компании Дмитрий Чистов, новый поисковик не является исключением — его лента новостей также формируется автоматически, по тому же принципу, что и на «Яндекс.Новости», где отдельные сюжеты формируются из актуальных новостей. Контроль над качеством такого объединения новостей в сюжеты осуществляет специальный редактор. Однако, по словам Чистова, функции такого редактора скорее технические. Новый российский поисковик, также как и остальные, лишь агрегирует новости с других ресурсов, не производя при этом собственного контента.

Как пояснил менеджер одной из крупнейших российских интернет-компаний, его компании не нужен непрофильный бизнес, каковым является СМИ, и она не собирается нанимать специалистов, создавая редакцию для фильтрации десятков тысяч сообщений ежедневно. В настоящий момент пока непонятно, придётся ли интернет-компаниям отказываться от подборок новостей на главных страницах или удалять свои разделы новостей целиком, чтобы не быть приравненным к СМИ.

Почему новостным агрегаторам невыгодно приравнивание к СМИ? Прежде всего, следует помнить, что, согласно закону, лицензия СМИ может быть отозвана в случаях, когда, например, изданием было получено в течение 12 месяцев два предупреждения Роскомнадзора за такие нарушения, как допущенные им призывы к национальной розни или нецензурное высказывание. Даже получив такую лицензию, интернет-компания не будет иметь гарантий, что сможет надолго её сохранить. По словам Галины Тимченко, регистрация в качестве средства массовой информации может стать катастрофой для сервиса «Яндекс.Новости», например. Потому что средству массовой информации, в отличие от подобных новостных сервисов, очень легко можно вынести предупреждение, блокировать или закрыть его, как это уже происходило с Lenta.ru. А это, по её словам, для интернет-компании «чудовищный риск».

По мнению Галины Тимченко, произошло самое плохое, что может случиться с отраслью — «Яндекс» попал под удар. В то же время, в настоящий момент между руководством «Яндекса» и властями не существует серьёзных разногласий, и эта интернет-компания пока не намерена закрывать свой топ новостей. В случае необходимости, готовность зарегистрироваться в качестве СМИ выразил только новый российский поисковик «Спутник». Как заявил пресс-секретарь «Спутника» Чистов, компания будет следовать закону и зарегистрируется в качестве СМИ, если соответствующий закон будет принят и от агрегаторов новостей потребуется сделать такой шаг.

Как известно, значительную часть своей аудитории поисковики получают благодаря новостям. Однако это не означает, что новости обеспечивают им важную часть доходов. В апреле этого года общая аудитория «Яндекса», по данным comScore, составляла 66 миллионов пользователей. При этом количество посетителей сервиса «Яндекс.Новости» составляло 19,3 миллионов человек. Более того, как пояснил один из бывших сотрудников компании, аудитория размещаемого на главной странице топа из пяти заголовков фактически равна аудитории самой главной страницы, размеры которой примерно равны 30 миллионам человек. По его словам, большая часть пользователей не переходит на сюжеты по ссылкам, а просто читает заголовки.

В то же время, в компании не хотят раскрывать информацию о том, какую часть выручки получает «Яндекс» от новостного раздела. Как считает Борис Овчинников, один из основателей компании Data Insight, как рекламная площадка «Яндекс.Новости» имеет минимальное значение. Там немного медийной или баннерной рекламы, а контекстная реклама работает, скорее всего, достаточно плохо, так как страница не является поисковой «в чистом виде». Согласно данным «Яндекса», выручка компании по итогам минувшего года достигла 39,5 миллиардов рублей. Из них на рекламу приходится 38,84 миллиарда рублей или 98%, в том числе:

-контекстная реклама принесла 35,46 миллиардов рублей,
-медийная реклама — 3,37 миллиардов рублей.

По мнению приобретающих баннеры на сервисах «Яндекса» специалистов рекламной индустрии, поисковик получает с новостного раздела не более 1% всей выручки. В то же время, как подчёркивает Борис Овчинников, сервис «Яндекс.Новости» играет важную роль — он является эффективным инструментом повышения лояльности аудитории ресурса.

В своих новостных разделах некоторые поисковики зарабатывают тем, что продают медийным компаниям места под текстово-графические рекламные блоки, состоящие обычно из маленькой картинки и заголовка. У компании Mail.ru, например, такое место может стоить от 17 до 20 рублей за тысячу показов. При этом стоимость непосредственно зависит от расположения такого блока на странице. Цена выше у блоков, которые расположены наверху, на более заметном месте. Как пояснила Мария Дьякова, руководитель отдела продаж проектов в Mail.Ru Group, скидок при этом компания не предоставляет никому. В этом же разделе можно на месяц выкупить статичный блок, который обойдётся в 4,5-5,1 миллионов рублей, без учёта НДС. В таких случаях количество показов не принимается в расчёт — рекламодатель платит за то, что материалы его ресурса просто будут висеть в конкретном месте на сайте в течение всего месяца.

У федеральных СМИ стоимость контрактов на размещение рекламы в динамическом блоке составляет от 50 тысяч до 6-8 миллионов в месяц. В некоторых случаях СМИ имеют возможность докупать трафик. Это происходит в тех случаях, когда доходы СМИ от рекламы падают, или конкретный раздел перестаёт собирать необходимое количество посетителей. Как рассказывает специалист одной из медийных компаний, занимающийся закупкой трафика, данный раздел на Mail.ru, как правило, заполнен всего на 60-70%. При этом ежемесячная выручка иногда превышает 30 миллионов рублей. По итогам прошлого года, общая выручка Mail.ru составила 27,4 миллиардов рублей. Из них только 9,25 миллиардов или 34% приходится на рекламу. Другими, не менее важными статьями доходов являются платные сервисы социальных сетей (до 32%) и сервисы онлайн-игр (24%). Всего 2,81 миллиард рублей или 10% составляют прочие доходы, в числе которых, судя по всему, и выручка от продажи трафика. В конце мая этого года Токарев говорил, что Rambler & Co планирует продажи трафика, однако до настоящего момента компания заключает партнёрские договоры со СМИ о показах новостей в «Рамблер-Новости».

Как показали опросы, проведённые РБК среди аналитиков и издателей СМИ, отказ поисковиков от новостных разделов приведёт к потере трафика медиаиндустрией. По словам Германа Клименко, основателя LiveInternet, закрытие одних только «Яндекс.Новостей» может привести к потере российскими СМИ от 7 до 8 миллионов посетителей ежедневно. Несмотря на то, что нужные новости люди могут найти самостоятельно, их приток на новостные сайты, по его мнению, станет значительно меньше. В результате потеря трафика СМИ может составить до 30%. Согласно данным LiveInternet, сайт МИА «Россия сегодня» Ria.ru в мае этого года получил через «Яндекс.Новости» 25,4% своего трафика, Kommersant.ru получил 27,9% трафика, а Lenta.ru — 11,3% трафика. Галина Тимченко уверена, что закрытие «Яндексом» данного сервиса или даже его видоизменение станут огромной потерей для читателей и нанесёт удар по всей отрасли. По её словам, в Lenta.ru прямой трафик с «Яндекс.Новости» составлял порядка 15%. Хотя для СМИ потеря даже меньшей аудитории, в 6-10%, может стать тяжелым ударом, считает она.

Как может сказаться закрытие сервиса «Яндекс.Новости» на выручке сейчас сказать трудно. Для точных расчётов нужна корреляция с продажами. Такая ситуация может привести к некоторому перераспределению, при котором в выигрыше за счёт узнаваемости своего бренда останутся крупные СМИ, считает Алексей Гореславский, главный редактор Lenta.ru. По его данным, на Lenta.ru всегда большой процент составляют прямые заходы. По словам Виктора Саксона, возглавляющего дирекцию цифровых продуктов в издательском доме Sanoma Independent Media, выпускающего такие популярные издания как «Ведомости» и «Cosmopolitan», у них не более 10% трафика приходится на переходы с сервиса «Яндекс.Новости», поэтому на выручке флуктуации в 10-20% вряд ли скажутся. Переходы на сайт газеты «Комсомольская правда» с сервиса «Яндекс.Новости» составляют всего порядка 3% трафика, сообщил главный редактор издания Владимир Сунгоркин. По его мнению, за использование новостей новостные агрегаторы сами должны платить СМИ.

© Prup.ru


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

КАЛЕНДАРЬ

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

ОПРОС

Каких материалов не хватает

Оптимизация (SEO)
Дизайн сайта
Контент
Манимейкинг
Продвижение














Биржа контента. Копирайтинг, рерайтинг, перевод текстов.