Сервис PRUP.ru представляет собой систему комплексного анализа доменов и веб-сайтов по различным параметрам. Посмотреть его в работе можно, введя адрес сайта в центральную форму. За один запрос Вы получаете информацию о доступности домена для регистрации, либо о его владельце (сервис Whois), раскрутке сайта на основании показателей Яндекс тИЦ, Google PR, Webalta WR/WTR, а также другую полезную информацию.
Вернуться назад | Новости | Разработка сайтов | Доменные имена | Оптимизация (SEO) | Дизайн сайта | Контент | Манимейкинг | Раскрутка и продвижение

   Аудиторию блогов будет подсчитывать Роскомнадзор


Как сообщает РБК, новая методика подсчёта количества посетителей интернет-ресурсов была вынесена на общественное обсуждение Роскомнадзором. Как говорится в сообщении надзорного ведомства, пока интернет-компаниям и блогерам предоставляется право самим подсчитывать количество посещений на своих страницах, с дальнейшим предоставлением этой информации регулятору. Однако, как пояснили в Роскомнадзоре, «для прозрачности подсчётов» ведомство планирует разработать и внедрить собственную специальную программу.

Новая методика была опубликована ведомством на едином портале, предназначенном для публикации информации по проектам нормативных правовых актов, которые разрабатывают органы исполнительной власти, а также результатов их общественного обсуждения. По данному вопросу такое обсуждение будет проходить до 24 июня. Новая методика необходима Роскомнадзору для определения сайтов, которые могут подпадать под широко обсуждаемый сегодня «закон о блогерах». Напомним, что, согласно данному закону, отдельные популярные блоги будут приравниваться к СМИ.

В закон «Об информации» соответствующие поправки уже внесены и вступят в силу в августе текущего года. Касаться изменения будут тех блогов, ежедневная аудитория которых составляет не менее 3 тысяч пользователей. Таких владельцев блогов обяжут пройти регистрацию в специальном реестре Роскомнадзора. Законопроект с соответствующими поправками уже подписан российским президентом В. Путиным. В опубликованной методике даны разъяснения Роскомнадзора по поводу того, что именно он понимает под посещением страницы. Как следует из документа, таковым будет считаться «факт однократного обращения» к сайту (странице сайта), которое будет сделано «уникальным пользователем» в течение одних суток, при полной загрузке страницы в браузер пользователя, а также просмотр или другие действия, совершаемые на протяжении не менее 15 секунд. Загрузка технических страниц сервера под эту категорию не подпадает.

Интернет-компании и владельцы блогов, называемые в документе «организаторами распространения информации», по запросу Роскомнадзора должны будут сообщать в это ведомство информацию о количестве таких посещений. В тех случаях, когда у распространителей информации не окажется нужных данных или данные, полученные от разных систем определения размеров аудитории, не будут совпадать, за Роскомнадзором остаётся право произвести собственный подсчёт. Для этого ведомством будет использоваться информация, полученная от «открытых систем». Оно также может запросить данные у компаний, специализирующихся на измерениях аудитории сайтов. Кроме того, в документе говорится, что Роскомнадзор может применить для получения таких данных специальные информационные программы, предназначенные для электронно-вычислительных машин, или иные технические средства. Какие именно это будут средства, не уточняется.

В случае возникновения споров по данному вопросу, решать их будет, согласно представленному документу, специальная комиссия. Роскомнадзор, со своей стороны, оставляет за собой право принимать во внимание один или большее количество источников при определении размеров интернет-аудитории того или иного ресурса. Как пояснил Матвей Алексеев, директор компании Ramler&Co по внешним коммуникациям, под «открытыми системами» авторы документа, скорее всего, имели в виду сервисы Openstat или «Яндекс.Метрика». По словам Вадима Ампелонского, пресс-секретаря Роскомнадзора, его ведомство намерено ориентироваться на цифры, которые ему предоставит сам блогер. Кроме того, им могут быть использованы открытые данные, предоставляемые такими счётчиками как LiveInternet, «Яндекс.Метрика» или TNS. Собственное программное обеспечение, при помощи которого можно будет производить подсчёт посещений интернет-ресурсов, Роскомнадзор собирается разработать в ближайшем будущем. Как подчеркнул господин Ампелонский, целью разработки такой программы должно стать обеспечение большей прозрачности подсчётов. Разработку такой программы ведомство будет осуществлять собственными силами.

Герман Клименко, основатель компании LiveInternet, выразил сомнения относительно возможности точно измерить аудиторию конкретных интернет-пользователей такой социальной сети как, например, Facebook. По его словам, Роскомнадзор обратится к его компании с «юридически верным запросом», после чего получит от него требуемые данные. Однако он выразил сомнения, что компания Facebook согласится сотрудничать с надзорным ведомством. При этом технического способа такое осуществить Герман Клименко не видит. Трафик можно теоретически измерить через провайдера, которым в данном случае является «Ростелеком». Только трафик Facebook шифруется, заметил он. Герман Климнко так же высказал предположение, что Роскомнадзор обладает какими-то революционными технологиями, которые пока неизвестны остальным участникам рынка. Поэтому он выразил готовность подождать, пока это ведомство измерит аудиторию его Facebook, размеры которой неизвестны ему самому. Дело в том, подчеркнул основатель LiveInternet, что в рамках российской юрисдикции с измерением посещаемости интернет-ресурсов никаких проблем не возникает. Но когда заходит речь о ресурсах зарубежных, приходится налаживать соответствующие контакты, чтобы получить согласие на сотрудничество.

По мнению генерального директора агентства «Социальные сети» Дениса Терехова, под понятие «блогер» в нашей стране теоретически подпадает свыше 60 миллионов пользователей Интернета. В то же время, по вполне понятным причинам, аудиторию, превышающую 3 тысячи человек ежедневно, собирают лишь считанные доли процента от их числа. Однако для того чтобы соблюсти положения нового закона, соответствующим органам придётся анализировать всех. С самого начала, когда только было принято решение о принятии такого закона, у профессионального интернет-сообщества целесообразность столь масштабных действий вызывала много вопросов. В результате, считает Денис Терехов, надзирающие органы придут к тому, что этот закон следует применять избирательно. Поэтому, считает он, коснётся закон только тех блогеров, про которых и без всякого мониторинга «все знают».

О том, что регулятор сам в состоянии получить все необходимые данные по количеству читателей и подписчиков популярных блогеров Рунета, Александр Жаров, возглавляющий Роскомнадзор, заявлял ещё в конце апреля этого года. После того как Госдумой РФ был принят «закон о блогерах», LiveJournal поменял свою политику относительно публикации данных в профиле блогеров. Теперь там не указывается фактическое количество пользователей, которые у блогера «в друзьях», а ставится число, например, 2500+. Точные же данные доступны только владельцам сообществ LiveJournal и самому владельцу блога. «Яндекс» также отреагировал на введение «закона о блогерах», закрыв свой рейтинг блогов и блогхостингов на сервисе «Поиск по блогам», а также ликвидировал кнопки, которые показывают количество читателей каждого из блогов. По словам популярного блогера Антона Носика, основателя Lenta.ru, существуют ли на самом деле достоверные методики, способные точно определить размеры аудитории блогов, сегодня не знает никто.

© Prup.ru


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

КАЛЕНДАРЬ

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

ОПРОС

Каких материалов не хватает

Оптимизация (SEO)
Дизайн сайта
Контент
Манимейкинг
Продвижение














Биржа контента. Копирайтинг, рерайтинг, перевод текстов.